Hasegawa Bf.109E-3 1/48

  Главная >> Собираем вместе >> Hasegawa Bf.109E-3 1/48
   Тип: Bf.109E-3
  
Масштаб: 1:48
   Производитель:
Hasegawa
   Номер по каталогу:
  
Использованы фотографии сайта www.bf-109.de
   Мансур Мустафин

 

Часть 1: Выбор прототипа

В качестве объекта для сборки избран Messerschmitt Bf.109E-3 W.Nr 5057 из 6./JG51 Пилот - обер-лейтенант Йозеф Приллер, одержавший на самолете 20 побед с 28 мая по 17 октября 1940 г.

Фотографии самолета до:

и после перекраски:

Самолет сфотографирован с разных бортов в ракурсе 4/4 сбоку.

Bf.109E-3 W.Nr. 5057 был собран на заводе Wiener Neustädter Flugzeugwerke (WNF).

Примечание: Для сборки больше подходит модель Hasegawa JT8:2000 Bf.109E-3, которая и изображает самолеты, построенные на заводах BFW/Messerschmitt AG или WNF.

Первая фотография сделана в марте 1940 года на аэродроме Бёблинген, до начала боевых действий во Франции.

Самолет окрашен по следующей схеме:

1. RLM65 снизу и с бортов.
2. RLM 71 и RLM 02 сверху.
3. Пятна на бортах отсутствуют, элементы быстрой идентификации отсутствуют.
4. Кок винта окрашен в цвет RLM65,
5. Лопасти и диски колес - RLM70.
6. На борту присутствуют бортовой номер "желтая 1" и эмблема II/JG51
7. Под откидной частью фонаря накрашен изображение туза червей - личной эмблемы пилота, внутри карты надпись Jutta - имя жены.

На второй фотографии, сделанной в октябре 1940 года в разгар Битвы за Британию, заметны значительные изменения:

1. Введены т.н. элементы быстрой идентификации - капот и руль направления окрашены в цвет RLM27.
2. Кок винта выкрашен в белый цвет.
3. На борта самолета нанесены неравномерные пятна цвета RLM02 и RLM71.
4. На киль поверх свастики накрашены обозначения 20-ти или 21-ого сбитого самолета (см. примечание).

Судя по разнице размеров личной эмблемы пилота на фотографиях, туз червей был нанесен заново поверх закрашенного старого.

Наличие неокрашенных мест вокруг эмблемы II/JG51, креста, свастики и бортового номера говорит о том, что самолет перекрашен непосредственно в части и является дополнительным доказательством того, что изображенные на фото машины несли один и тот же серийный номер.

Бронезаголовник и накладное бронестекло отсутствуют.

Примечание: К 17 октября 1940 оберлейтенант Приллер сбил 20 самолетов в составе 6./JG51. Следующую победу пилот одержал 16 июня 1941 года в составе JG26, управляя Bf.109F. Исходя из этого и принимая во внимание пункт 4, мы можем предположить, что на данном самолете одерживал победы кто-то еще в период с 10 мая по 17 октября 1940 года.

Список побед Йозефа Приллера за период службы в 6./JG51.

 

Дата
Время
Тип сбитого с-та
В составе
Район падения с-та
Примечания
1.
28.5.1940
-
Spitfire 6./JG 51 Dunkirk  
2.
28.5.1940
-
Hurricane 6./JG 51 Dunkirk  
3.
2.6.1940
-
Curtiss Hawk 75A 6./JG 51    
4.
8.6.1940
-
Blenheim 6./JG 51    
5.
8.6.1940
-
Blenheim 6./JG 51    
6.
25.6.1940
-
Spitfire 6./JG 51    
7.
10.7.1940
11:15
Spitfire 6./JG 51 Dover 610 Sqn, RAF (поврежден),
S/Ldr.Smith
8.
14.7.1940
15:30
Hurricane 6./JG 51   615 Sqn, RAF
9.
20.7.1940
18:00
Hurricane 6./JG 51 Dover 32 Sqn, RAF, Sub-Lt.
Bulmer
10.
29.7.1940
-
Spitfire 6./JG 51    
11.
14.8.1940
-
Spitfire 6./JG 51    
12.
15.8.1940
-
Hurricane 6./JG 51    
13.
24.8.1940
-
Spitfire 6./JG 51    
14.
VIII. 1940
-
неопознаный 6./JG 51    
15.
VIII. 1940
-
неопознаный 6./JG 51    
16.
IX.-X.1940
-
неопознаный 6./JG 51    
17.
IX.-X.1940
-
неопознаный 6./JG 51    
18.
IX.-X.1940
-
неопознаный 6./JG 51    
19.
IX.-X.1940
-
неопознаный 6./JG 51    
20.
17.10.1940
-
неопознаный 6./JG 51    


Примечание: В момент написания статьи автору стала доступна еще одна фотография Bf.109E-3 W.Nr 5057, на которой четко просматриваются обозначения 22-х сбитых самолетов противника.

Интересна судьба этого самолета после 17 октября 1940 года, когда Bf.109E-3 W.Nr 5057 был передан командиру I(J)/LG2 гауптману Герберту Илефельду.

Самолет сфотографирован в ракурсе 1/4 сзади-сбоку.
Изменения в окраске:

1. Стандартный камуфляж верхних частей крыла изменен путем нанесения поверх него неравномерных пятен цвета RLM71.
2. Руль направления цвета RLM27, с 1-й по 4-ю нанесена полоса цвета RLM70, на которой имеются обозначения 30 сбитых самолетов (см. примечание).
3. Бортовой номер "желтая 1", эмблема II/JG51 и личная эмблема предыдущего пилота закрашены крупными неравномерными пятнами цвета RLM71, на фюзеляж нанесена эмблема командира группы.
4. Отметки побед Йозефа Приллера смыты, о чем говорит не изменившийся по сравнению с предыдущей фотографией камуфляж на киле.

На самолете уже присутствует бронезаголовник и, предположительно, накладное бронестекло. Капот самолета закрыт чехлом, поэтому о том, был ли сохранен предыдущий цвет RLM27 наряду с белым цветом кока винта, с определенностью сказать нельзя. Но так как фотография сделана поздней осенью 1940 года, то наличие этого элемента быстрой идентификации более чем вероятно. Следует заметить, что уже на фотографии Bf.109E-1 W.Nr 6095, сделанной летом 1941 года, эти отличительные черты отсутствует.

Примечание: Таким образом окраска, данная в декали Techmod TM48014 Bf.109E-3 неправильна, т.к. в отличие от более позднего самолета, на котором Илефельд вступил в войну против Югославии и СССР Bf.109E-1 W.Nr 6095, этот самолет не нес ни эмблемы JG52, ни кольца цвета RLM27 шириной 15-20 см в районе 4-го шпангоута. По моему мнению, за эмблему JG52, которой с 22-го июля 1942 года командовал майор Герберт Илефельд, разработчики декали приняли тень от брезентового кожуха, падающую на левый по полету борт в районе ветрового стекла козырька фонаря кабины.

Справедливости ради надо отметить, что и Bf.109E-1 W.Nr 6095 эмблему JG52 не нес.

Вполне вероятно, что руль направления на самолете неоднократно подвергался замене.

Примечание 2 Однако известна следующая фотография самолета Bf.109E-3 W.Nr неизвестен, предположительно принадлежащего II./JG52. Фотография была опубликована в Modell Magazin FOTO ARCHIV Band 1 bis 9. Утверждается, что пилотом в кабине самолета является майор Герберт Илефельд.

Самолет сфотографирован в ракурсе 4/4 сбоку.

На фотографии ясно видна эмблема JG52 "Fliegendeschwert" и символ командира группы, однако следует заметить, что сама его форма не соответствует эмблеме, приведенной на фотографии выше, даже с учетом того, что на ней самолет сфотографирован в другом ракурсе.

Скорее всего именно эта фотография послужила основанием для многих выкрасок, в том числе и на декали Techmod TM48014 Bf.109E-3. Следует заметить, что приведенный самолет не является ни W.Nr 5057, ни W.Nr 6095. По крайней мере автору не известно доказательств обратного.

Мансур Мустафин

Продолжение следует...

 

© Мансур Мустафин

Рейтинг@Mail.ru