Як-7Б от Дакопласта

  Главная > Обзоры: СССР/Россия > Як-7Б

   Тип: Як-7Б
  
Масштаб: 1:72
   Производитель: Дакопласт
   Постройка модели
   Автор:
Илья Гринберг

 

Великолепная "семерка"

Не думаю, что буду далек от истины, если скажу, что все любители 72-го масштаба и, особенно, любители советской авиации с нетерпением ждали появление давно обещанной новинки от Дакопласт - очередную модель из серии Як, а именно, Як-7Б. Моя модель пришла в типичной Дакопластовской коробке. Пластик у моего экземпляра темно-зеленого цвета. Достаточно подробная инструкция и вполне приличная декаль на три варианта. На первый взгляд, сходство с предыдущими Яками налицо, тот же уровень имитации полотна, та же деталировка кабины. В общем, чувствуется любовь изготовителя к своему делу и к предмету сего обсуждения.

С самого начала я решил деталировать эту модель всеми доступными аксессуарами. Итак, я запасся набором фототравления фирмы Part (для Як-9), патрубками Москит (также для Як-9) и колесами Экипаж. Чертежи и справочная литература были приготовлены давно (с момента объявления о выходе модели), так что я не мешкая принялся за работу.

 

Фюзеляж

Половинки фюзеляжа стыкуются хорошо, поэтому все внимание я сосредоточил на деталировке кабины с помощью набора фототравления. Достаточно сказать, что педальный мостик состоит из семи деталей, включая ремни на педалях! Затем я установил боковые панели и всевозможные ручки и краны на них, собрал приборную доску и приклеил ее к одной из половин фюзеляжа. Кресло получило привязные ремни из того же набора травленки. Так как я наметил использовать выхлопные патрубки Москит от Як-9, то пришлось их модернизировать. С помощью тонкого пинцета я удалил "лишние" патрубки из сдвоенного ряда. "Примерка" к отверстиям под патрубки в фюзеляже показала полную осуществимость моего плана. На одной из половин фюзеляжа пришлось убрать лишний пластик на внутренней стороне, чтобы обеспечить прохождение патрубков. Их я решил установить в последний момент после покраски, чтобы не иметь проблем с их маскировкой и зачисткой от краски и лаков. Для этого я убрал торцевую часть фюзеляжа в месте прилегания кока винта. Затем внутренняя часть фюзеляжа была окрашена серой краской и отмыта. Всевозможные рукоятки в кабине были окрашены, на панели приборов установлена ручка перезарядки пушки. Кислородный баллон был окрашен в голубой цвет и приклеен на свое место на левой половине фюзеляжа. После этого половинки фюзеляжа были склеены. Как я уже говорил, швов практически не наблюдалось, а незначительные следы склейки были зашкурены и отполированы. Я высверлил отверстия различных заборничков (они достаточно четко обозначены в модели), а также высверлил отверстия под стволы пулеметов, которые были сымитированы иголками.

 

Крылья

К собранному фюзеляжу я приложил нижнюю часть крыла и понял, что именно здесь и предстоит основная работа. Толщина пластика по задней кромке стыка этой детали с фюзеляжем превосходит толщину крыла модели Як-9. Лишний пластик был убран и нижняя часть крыла была приклеена к фюзеляжу. Далее я подчистил заборники нагнетателя в корне крыла и приступил к подгонке верхних половинок плоскостей. Здесь пришлось сделать вставки между крылом и центропланом. Места стыка были прошпаклеваны циакрином и зашкурены. Заборники нагнетателя получили накладки из набора травленки. Пришла очередь приодеть ниши шасси. Я сделал их стенки из тонкого пластика и прикрыл места стыка фюзеляжа и крыла со стороны ниш. Крыло получило посадочную фару. Бортовые навигационые огни были изгтовлены из цветного пластика. Все стыки были прошпаклеваны циакрином, зашкурены и отполированы.

 

Дальнейшая сборка

Настала пора установить радиаторы. Я утоньшил их стенки и вставил матрицы из набора фототравления. Радиаторы были установлены на место с минимальными усилиями. Стабилизаторы горизонтального оперения также были установлены без особых проблем, небольшие щели были зашпаклеваны и зашкурены. Я решил не устанавливать задний колпак фонаря, данный в наборе, а использовал вакуумформованную деталь из набора фонарей Falcon, подогнав его по размеру. Сделал я это потому, что решил оставить фонарь открытым, чтобы видеть все великолепие деталированной кабины. В связи с простой формой эту деталь несложно изготовить самому из кусочка тонкого прозрачного пластика или целлулоида. Задний колпак и козырек были погружены в "живую воду моделиста" - Future, после чего приобрели зеркальный блеск и идеальную прозрачность. Были подготовлены мелкие элементы модели: щитки шасси и стойка хвостового колеса - все эти детали из набора фототравления. Фонари были замаскированы.

Окраска, отделка и окончательная сборка

Модель была обезжирена (я использую изопропиловый спирт) и загрунтована. Была у меня мысль сделать модель в зимнем варианте, указанном на коробке. Должен признаться, что я уже даже покрасил ее, но тут меня одолели сомнения: на имеющейся у меня фотографии видна только хвостовая часть фюзеляжа до кабины. Т.е. невозможно определить степень загрязненности фюзеляжа в районе двигателя, И вообще, нет у меня уверенности был ли это Як-7Б или Як-7А. В общем, смыл я белую краску и перекрасил модель в зеленый цвет (АМТ-4) с пятнами черного. Для обеспечения масштабного эффекта я использовал черно-зеленую краску (к сожалению, на фотографии она смотрится как зеленая, а не масштабно-черная). Модель получила душ из Future и после тщательной просушки я заполнил панельные швы черной смывкой на скипидаре. Настала пора декалей. Я решил использовать вариант "Смерть за смерть!", данный в наборе. Декали легли очень хорошо и достойно приняли порцию Solvaset, что помогло им идеально усесться на ребристую поверхность фюзеляжа. Цвета переданы хорошо и ярко. Наконец, модель была покрыта матовым лаком. Маскировка фонарей была снята и модель подмигнула мне зеркально-прозрачным фонарем! Через отверстие в передней части фюзеляжа (заранее вырезанное!) я вставил выхлопные патрубки, после чего установил винт с коком, не забыв, естественно имитировать ствол пушки из иглы. Следующим штрихом стала мачта антенны из фототравленки, найденная в коробке запчастей и установка стоек шасси, их щитков и резиновых колес от фирмы Экипаж. И наконец, я сделал сдвижную часть фонаря из специально предназначенной для этого рамки в наборе Part, застеклив ее прозрачной пленкой.

 

Заключение

Результат меня очень удовлетворил, несмотря на несколько больший объем работы по сравнению с "девятками". На сегодняшний день Як-7Б от Дакопласта является лучшей в мире моделью этого самолета в 72-м масштабе и может дать фору своим более крупным собратьям от ICM. При наличии желания вполне можно сделать Як-7Б с пониженным гаргротом, используя фюзеляж от Як-9Д. При этом передняя часть фюзеляжа пойдет от "семерки, а задняя часть (по линии шва боковой панели) - от "девятки. С нетерпением буду ждать следующую модель из серии Як: Як-1.

Благодарим фирму "Дакопласт" за предоставленную модель!

     

  

 

Рейтинг@Mail.ru