Як-52 от НеОмега

  Главная >> Обзоры: СССР/Россия >> Як-52
   Характеристика модели
  
Тип: Як-52
   Масштаб: 1:48
   Производство: НеОмега, Москва

  
Дата публикации: 02.11.2006
   Автор:
Сергей Арчаков а.к.а. Касатка
 

Летающая школьная парта

Як-52 - самолет для многих, связанных с летной профессией, людей имеет особое значение. Многие из них сделали свои первые "шаги" в небо именно на нем - неприхотливом трудяге, умеющим прощать ошибки, простом в пилотировании, но в тоже время мощном и серьезном воздушном акробате. Да и мне самому приходилось не раз подниматься в небо на Яке как просто для полетов по "кругу", так и для выполнения фигур высшего пилотажа.

А потому, появление модели Як-52 в масштабе 1:48 стало для меня большой радостью. Я уже собрал пару моделей в 72-м от фирмы Амодел, обзор которой мы уже публиковали на страницах нашего сайта.

Сегодня же я открою для Вас коробку (простенькую, с написанной от руки фломастером надписью Неомега Як-52) с моделью Як-52 в 48-м масштабе и расскажу, что же я в ней нашел.

Упаковка

Как обычно для продукции НеОмеги все детали отлиты из полиуританновой смолы хорошего качества, правда с небольшим количеством облоя, который, конечно же, легко устраняется.

Все детали разбиты по группам-"литникам" - кокпит, крылья-оперенье, двигатель, шасси - которые разложены в отдельные пластиковые пакеты. Попавший в мои руки набор скорее всего был одной из тестовых отливок, так как некоторые детали повторялись, внутри фюзеляжа были пластиковые вклейки. Однако при этом деффектных деталей я не обнаружил.

фюзеляж внутри
двигатель
оперенье
шасси
кокпит

В коробке также находится вакуформный фонарь - неплохого качества, с четким переплетом и прозрачным "стеклом". Для тех, кто захочет сделать обе кабины открытыми, фонарь придется разрезать в 4-х частях.

Детализация

Фирма "НеОмега" уже давно разбаловала моделистов высоким качеством своей продукции и довольно точным ее соответствием прототипам. Ничего не изменилось и в модели Як-52.

"Вкладывание" модели в чертежи (кажется из журнала М-К №8-1998), увеличенные до 48-го масштаба, показало ее полное им соответствие, что очень радует, т.к. модель от А-Модел мне пришлось дорабатывать, а именно, чуть "поднимать" киль, так как он был чуть короче, чем нужно (см. фото).

Кокпит состоит из довольно детализированного пола, боковых панелей, на которых можно разглядеть рычаги управления двигателем, шагом винта, кран аварийного выпуска шасси, различные кнопки и переключатели, водянной бак. Для обеих кабин даются педали.

Немного смутила форма РУСа - в настоящем самолете он не такой изогнутый. Педали в кабине инструктора уже приклеены

Кресла выполнены с особой тщательностью и представляют собой образец именно тех, которые используются в России. На западе (по-крайней мере в тех что я сидел сам) в чаше кресла лежат мягкие кожанные подушки, так как парашюты чаще всего более плоские. На креслах имитированы привязные ремни.

Приборные доски инструктора и ученика также выполнены из смолы с типичными для НеОмеги "пустыми" глазами приборов. Так как я уже начал сборку модели, то на фотографии ниже Вы можете увидеть, что для имитации приборов я использовал декали от Mike Grant. С ними еще нужно немного поработать, кое-где добавить цвета, кое-где подправить, но идея должна быть понятна. Сравнение с фотографиями реальных приборных досок посеяло у меня некоторое сомнение по поводу присутствия ряда индикаторов на приборной доске инструктора. На фотографиях реальных машин его нет. В целом же приборные доски, может быть за небольшими исключениями по расположению приборов, соответствуют оригиналу.

Триммер

На левой панели отсутствуют триммера руля высоты. Вернее, какие-то детали даны (см. деталь между приборными досками) и в инструкции сказано, что они должны быть приклеены в места, где расположены триммеры. Но честно говоря, как триммеры в реальном самолете они не выглядят, а посему их придется изготовить самому. Судите сами по фотографии выше (спасибо за фото Wit с Авиафорума).

К сожалению в кокпите отсутствуют полностью панели индикаторов, которые стоят над приборными досками - прибор измерения перегрузки слева, сигнальные лампа посередине и компас справа. Досадно.Придется делать самому.

Очень неплохо сделана втулка пропеллера с механизмом изменения шага винта - браво, НеОмега! Выглядит очень реально. Сравните:

Другие детали:

Каждая консоль крыла отлита единой деталью, с вырезанными элеронами и местами для посадочных щитков. Посадочные щитки даны отдельными деталями с отлитыми на них элементами нервюрного каркаса.

Детали маслорадиаторов

Модель комплектуется резиновыми колесами фирмы Экипаж.

Сборка и стыковка

В моем комплекте инструкция отсутствовала, что было досадным недостатком, ибо с некоторыми деталями трудно разобраться - что к чему. Впрочем, отсутствие инструкций по сборке моделей НеОмеги не является чем-то удивительным. К счастью, к моменту написания обзора инструкция была готова и передана мне. К сожаленью, она не очень хорошего качества, т.к. просто сфотографированна с оригинала в связи с отсутствием у доброго человека сканнера. Но не беда. Разобраться можно.

При складывании половинок фюзеляжа видно, что шов довольно ровный и гладкий, следовательно потребуется минимум шпаклевки. Хотя в любом случае склеивать детали надо будет суперклеем. Я использую gap-filling клей, который сразу же заполняет неровности швов.

Снизу фюзеляжа шов есть, но если неспеша соединять детали, то его можно практически избежать. На фото выше - так шов выглядит если просто сложить половинки. Обратите внимание на объемные детали - зализы крыла - они затруднят зачистку шва.

В общем, сборка не составит труда и потребует минимум "шпаклевки". Хорошо бы "накатать" заклепки на крылья и фюзеляж, так как они очень хорошо заметны на реальных Яках.

Декаль

Спешу отметить, что над декалью работал Александр Кюриньян с фирмы "Бегемот", а значит качество ее как всегда на высоте.

Нам предоставляется выбор между парой стандартных ДОСААФовских Як-52 и парой Яков, находящихся заграницей.

Я же буду делать модель Яка моего друга.

Вывод

Как и ожидалось, в простой невзрачной коробке находилась прекрасная по качеству модель. Не без недостатков, порой досадных, но исправимых. При желании и небольшом опыте, любой моделист может собрать очень точную модель уважаемого всеми самолета.

Строго рекомендуется всем любителям неба!

Приобрести модель можно на клубе моделистов в Москве или же в магазине у Гордона Ne-Omega


(с) Сергей Арчаков = Касатка= 2006

Рейтинг@Mail.ru