Главная >> Обзоры: СССР/Россия >> Aircraft in Miniature Ту-95/Ту-116

   Тип: Туполев Ту-95/Ту-116
  
Масштаб: 1:72
   Производитель: Aircaft in Miniature, Великобритания
  
Обзор модели
   Автор:
Михаил Мамалыгин

 


Ту-95


Ту-116

Первым и самым сильным впечатлением, которое на меня произвел этот набор, было удивление от практически идеального «попадания» в чертежи, опубликованыые в журнале «Авиация и Время» вместе с монографией на Ту-95. Я был морально готов к довольно значительному объему переделок, т.к. сильно сомневался, что западный производитель сможет правильно воспроизвести геометрию отечественной машины. Признаюсь, был не прав! Могут, когда захотят!

В своей основе модель воспроизводит «чистый» Ту-95 или его пассажирский вариант, выпущенный в 2 экземплярах под обозначением Ту-116.

Данная модель относится к классу “multimedia”. Фюзеляж, крылья, силовая вставка фюзеляжа выполнены вакуформованными из пластика толщиной около 2 мм, причем детали уже отрезаны от листовой основы (вот он, буржуйский сервис!). Немногочисленные внутренние линии расшивки получились несколько «вялыми» – очень широкими и совсем неглубокими, их лучше зашпаклевать и перерезать по новой.

Прозрачные части тоже вакуумные, причем идеального качества.

Все четыре мотогондолы отлиты из эпоксидки с неплохим качеством. Единственный недостаток – ниши шасси лишь слегка намечены углублениями, что, по хорошему, требует доработки. Но можно оставить и так, учитывая, что на стоянке ниши закрыты створками за исключением небольшого прямоугольного выреза под стойку.

Из эпоксидки также отлита новая законцовка фюзеляжа для пассажирской версии и выпускаемый в хвостовой части трап.

Самым неприятным в данной модели является то, что все детали шасси (включая колеса), винты, пушечные башни сделаны из «белого металла». Не знаю, за что англичане так любят эту технологию! Вся поверхность деталей требует шлифовки, наличествуют приличные зазубрины и облой. Учитывая, что этот металл легко гнется, обрабатывать его очень сложно. А стойки шасси явно не выдержат веса модели.

Травленкой даны детали интерьера кабины, крыльевые гребни и антенны.

На декали представлены варианты цельносеребристого Ту-95 и Ту-116 в окраске «Аэрофлота», причем у последнего декалью также даны иллюминаторы пассажирского салона.

В целом, модель не для начинающих, но оставляет хорошее впечатление, за исключением деталей из «белого металла». Кроме «базовых» вариантов, ее при желании несложно конверсировать в любую модификацию Ту-95 с носовой штурманской кабиной.

 

© Михаил Мамалыгин

 

 

Рейтинг@Mail.ru