Главная >> Обзоры: СССР/Россия >> РСР Цыбина

   Тип: РСР
  
Масштаб: 1:48
   Производитель: Самоделка
   Постройка модели
  
"Bondo" Phil Brandt, IPMS 14091, перевод Д.Срибный

 

Общие сведения

Хотя заимствование и прямое копирование Западных авиационных технологий было обычным делом в Советском Союзе с тех пор как несколько «позаимствованных» B-29 превратились в Ту-4, Цыбинский РСР стал заметным исключением. Спроектированный блестящим конструктором Павлом Цыбиным бомбардировщик, который невозможно перехватить, трансформировался в высотный разведчик со скоростью около 3М, по крайней мере, на 3 года раньше, чем американский A-12/SR-7. К 1959 г. было построено пять РСР, которые ожидали установки двигателя, когда Никита Хрущев зарубил программу в 1961 г. и приказал все пять фюзеляжей пустить на металлолом. Лояльные Цыбину сотрудники КБ сопротивлялись решению до 1965 г., но все что осталось от РСР – это одно крыло и стабилизатор в сборе. Хотя полноразмерный самолет никогда не поднимался в воздух, успешные полеты тестового аналога – ¾ модели НМ-1 показали, что проект, несомненно, был жизнеспособным.

 

 


Постройка модели

Это первый «набег» Bondo Industries (ироническое самоназвание Фила Брандта - Д.С.) на мир тяжелого труда скрэтчбилдинга. Рабочие чертежи были сделаны из увеличенных до масштаба 1/48 проекций из авторитетной (и очень тяжелой!) энциклопедии Билла Ганстона (Bill Gunston's Encyclopedia of Russian Aircraft).

Фюзеляж


Два слоя пластиковых листов толщиной .010 были свернуты вокруг прозрачной люцитовой (термопластичный полиметилметакрилат Du Pont) дюймовой трубки длиной 12 дюймов. Большая плоская секция сенсора на нижней части фюзеляжа была изготовлена из листового пластика, а обтекатели на каждом конце сенсора были сформованы из эпоксидной шпатлевки A&B. Передняя часть фюзеляжа изготовлена из подвесного топливного бака монограмовского B-58 в 1/48, а хвостовое оперение – из секции оперения аирфиксовского B-29 в 1/72, скомбинированного с секцией хвостовой балки от тесторовского C-119 в 1/72. Широкие обтекатели с обеих сторон фюзеляжа сделаны из пакета склеенных между собой полосок 1/8”. Выступающие гребни на спине и брюхе были изготовлены из пластикового профиля. Приборный отсек также от B-58.

Крылья

Прекрасный монограмовский B-58 опять лег под нож и предоставил гладкое крыло. Угол стреловидности был увеличен, рулевые поверхности B-58 зашпаклеваны и расшиты заново. Выступающие части крыла сделаны из листового пластика толщиной .030”.

Гондолы двигателей

Монограмм опять пришел на помощь! Окружность передних половин обоих подвесок B-58 была разрезана вдоль в восьми местах и были добавлены пластиковые «дротики», чтобы составить целый профиль. Были использованы конусы воздухозаборников от 1/48 OEZ Су-7, поскольку они имеют характерное для советских типов вздутие. Сопла от Hastler’а были использованы как есть. Створки вспомогательного шасси были изготовлены заново, также как и шесть маленьких воздухозаборников охлаждения.

Кабина


«Ванна» кабины и приборная панель сделаны из соответствующим образом доработанного набора для F-105 от Black Box. Кресло КС-3 от НеОмеги обеспечило советскую обстановку в кабине, и это довольно реалистичный выбор, так как такие кресла ставились на Су-15 того же периода. Визир на верхней части приборной панели самодельный.

Фонарь

На РСР был установлен цельный гладкий фонарь остекления кабины. Я вырезал болванку из липы и вакуумформировал на ней парочку фонарей. Направляющие фонаря я вырезал из пластикового листа и приклеил к фонарю белым клеем (white glue) R/C56. Подъемный механизм фонаря сделан из монограмовского F-5E, а пластиковые трубки, приклеенные к выступу отсека оборудования обеспечили основание для установки фонаря.

Шасси


Стойка основного шасси, сделанная из белого металла, взята из старого набора 1/72 Contrail XB-70. На самом деле, эта стойка не подходила для Валькирии, но оказалась достаточно близка к РСР! Колеса основного шасси от 1/72 F-111. Стойка переднего шасси взята из другого советского набора, название которого я не помню; колеса переднего шасси от F-4. Ниши переднего и основного шасси были вырезаны в фюзеляже и стенки и потолок ниш сделаны из листового пластика. Створки шасси также сделаны из листового пластика. Хотя проект бомбардировщика РСР предусматривал использование небольших колес на поддерживающих стойках шасси (как у Харриера), конструкторы Цыбина использовали на разведчике более простые полозья вместо колес (а-ля Х-15). Полозья модели самодельные.

Подвесные баки

Подвесные баки от 1/48 Zhengdefu F-111E были удлинены примерно на 2 дюйма, пилоны взяты от старого ревелловского RF-4 Sargent-Fletcher.

Хвостовое оперение

Все поворотные рулевые поверхности опять-таки были взяты от вышеупомянутого 1/48 Zhengdefu F-111E и доработаны для РСР. Неповоротные части хвостового оперения присоединены латунным прутиком, который вставлен в латунные трубочки, вклеенные в хвостовую часть.

Покраска

Alclad II, как обычно! Несколько слоев автомобильного лака, отполированные мокрой наждачкой 12000, послужили глянцевой грунтовкой, на которую были нанесены 4 оттенка основной краски. Тесторовский акрилик был использован для покраски антибликовой панели и обтекателя радара.

Декаль

Aeromaster. Я не нашел ни одной фотографии законченного прототипа (хотя экспериментальный образец НМ-1 находится в музее в России) и я не думаю, что наличие только лишь советских опознавательных знаков будет оценено судьями IPMS как неправильное.

Выводы

РСР мог бы быть реальной машиной, близкой по параметрам к 'Big Dog' SR-71. К сожалению для ОКБ Цыбина (и других ОКБ того периода), одержимость Никиты Хрущева стратегическими ракетами стало серьезным препятствием для многих передовых советских авиационных конструкторов и вся авиационная индустрия не могла оправиться от этого удара вплоть до серии МиГ-25/31.

Фотографии

Примечание редактора

Статья предоставлена для публикации автором. Впервые она была опубликована на английском языке на сайте HyperScale.

Об авторе

Фил Брандт, 64 года. В 1962 г. после окончания Принстонского университета поступил на службу ВВС США как офицер связи в чине 2-го лейтенанта. Закончил школу штурманов в 1966 г. Служил штурманом в военно-транспортной авиации с 1967 по 1970 гг., летал на C-124 и C-133A. С 1970 по 1973 был офицером наведения на RF-4C (авиабаза Mt. Home, Shaw), затем пересел на F-111A (авиабаза Nellis, Mt. Home), на котором летал до 1984 г. В 1984 г. ушел в отставку в чине майора. Следующие 15 лет работал на IBM в качестве инженера. Ушел на пенсию в 1999 г. Помимо сборки моделей, коллекционирует и восстанавливает Chevrolet Corvairs (с 1966 г. приобрел 17 машин!) и and Oldsmobile Toronados (5 машин). Женат, имеет трех сыновей и пятеро внуков.

Прозвище Бондо получил три года назад от своего друга, который заметил, что Фил всегда берется за постройку моделей, требующих применения большого количества шпатлевки "Bondo".

В последнее время увлекся постройкой моделей самолетов бывшего вероятного противника.

 

 © "Bondo Phil" Brandt

 

 

 

Рейтинг@Mail.ru