Главная >> Обзоры: СССР/Россия >> МиГ-9

   Тип: МиГ-9
  
Масштаб: 1:72
   Производитель: MPM, Чехия
   Автор: David Susset, France

 

Для постройки модели МиГ-9 я использовал набор от MPM в 72-м масштабе, с красивым рисунком на коробке. Это ЛНД-кит, так что многие мелкие детали отлиты не слишком хорошо (такие как пушки, шасси, створки шасси, кокпит…). Модель отлита из светло-серого пластика, который легко обрабатывать и резать. В комплект также входит небольшая пластина с фототравлеными деталями.

Я нашел очень хорошие чертежи МиГ-9 в 72-м масштабе в журнале М-Хобби и, в сравнении с этими чертежами, фюзеляж и крылья сделаны очень точно.

 

Кабина




Постройка модели, конечно же, началась с кабины. На левую половину фюзеляжа я приклеил циакрином боковую панель с трубками из набора травленки (латунь), добавил различные детали, сделанные заново из пластика, и заднюю стенку кокпита с частью сиденья пилота, плюс сумку, трубки и фототравленые привязные ремни.

На правой половине фюзеляжа я приклеил боковую панель из травленки плюс самодельные детали, и приборную панель (я высверлил отверстия для каждого прибора). Я также сам изготовил ручку управления и доработал сиденье пилота.

В носовую часть я вклеил груз, чтобы избежать преждевременного взлета!

Внутренние борта были окрашены темно-серым, приборная панель и боковые панели – черным (с последующей «сухой кистью» – для придания рельефности). В каждую дырку панели инструментов я вклеил циферблаты приборов (взятые от декали Су-25 Italeri).

 

 

Фюзеляж и крылья

Склейка половинок фюзеляжа и крыльев доставила много хлопот из-за плохого соединения кокпита (потребовалось множество попыток). Для склейки фюзеляжа, крыльев и шасси я всегда использую циакрин (двух видов – жидкий и желеобразный – с разным временем застывания), который дает прочное, легко обрабатываемое, соединение. Циакрин одновременно служит и отличной шпаклевкой – очень твердый и хорошо шлифуется.

Расшивку фюзеляжа и крыльев я решил перешить заново. Я потратил на нее много времени, но это было не слишком трудно и, на мой взгляд, конечный результат очень хорош. Для имитации клепки на корневой части крыльев и капоте сопел в нижней части фюзеляжа я использовал тонкую иглу от шприца.

Я отделил элероны и приклеил их в нижнем положении, чтобы придать моему МиГу больше «жизни». 23-мм пушки я изготовил из иглы шприца, а 37-мм пушку из самодельной пластиковой трубки.

Передняя ниша шасси была сделана заново, с различными ребрами. Ниши основного шасси были углублены и к ним были добавлены различные самодельные трубки.

Носовую часть фюзеляжа (с воздухозаборником) потребовалось долго и тщательно шлифовать наждачной бумагой (и снаружи, и внутри), чтобы сделать ее более точной и чтобы она хорошо входила в половинки фюзеляжа. Это было трудно и долго!

 

Сопла

Выхлопные сопла показались мне неточными, недостаточно округлыми и слишком прямыми. Так что, я решил их отлить заново из эпоксидной смолы, для чего сделал мастер из заготовки, изготовленной на моей дрели. Затем я сделал форму из коробки от фотопленки (можно также сделать ее из «кирпичиков» ЛЕГО), после чего я положил в нее мастер и залил его «силиконовой смолой белой 50% и синей 50%» (Gaches Chimie Spécialités RTV 5020 A & B, пр-во Франции). Через 15 минут форма готова. Полученную форму я залил быстросохнущей смолой SIKA. Изготовленные отливки я покрыл металликом от Model Master.

Присоединение сопел к фюзеляжу стало самым трудным в изготовлении моей модели. Для вклейки пришлось сделать две большие дыры в нижней части фюзеляжа.

 

 

 

Шасси

Шасси из набора было очень плохим, и я решил сделать его заново, за исключением переднего “U”. То же самое относительно створок шасси (я использовал тонкий пластик и фотопленку), навигационных огней (красного и зеленого), колес основного шасси (я взял колеса из набора, вклеил между половинками кусочек пластика, чтобы сделать их больше, после чего я сделал из них форму и отлил колеса заново из смолы).

 

Фонарь

Фонарь из набора довольно неплох по точности, но недостаточно прозрачен. Так что, опять, мне пришлось делать его заново. Первым делом, я заполнил фонарь смесью гипса воды и древесного клея. Полученная заготовка очень тверда и прочна. Ее надо крепко закрепить где-нибудь, например, в тисках, взять лист прозрачного стирола (или тонкого плекса) толщиной 0.25 мм, нагреть его над свечой круговыми движениями (на расстоянии 10 см от свечи). Ни в коем случае не останавливайте эти круговые движения, иначе пластик не разогреется равномерно. Пластина должна размякнуть и обвиснуть на большой площади, после чего ее нужно быстро натянуть на форму. После того как пластик остынет, – обрежьте его и у вас будет новый прозрачный фонарь!

При приклейке фонаря к фюзеляжу щели заделывались шпаклевкой.

 

Покраска

Я покрасил линии расшивки черным (из аэрографа), чтобы придать им больший рельеф и глубину.

Я видел только одну цветную фотографию МиГ-9 (в Монино) и было непросто подобрать правильный серый цвет. MPM предлагает H162 Humbrol Surface Gray, но мне он показался слишком желтоватым и темным.

Я решил красить H332 GUNZE SANGYO на водяной основе (лучше всего красить аэрографом) и H325, чтобы высветлить середины панелей и создать различные цветовые оттенки (для того, чтобы модель выглядела более реалистично).

 

Декали

Я не стал использовать красные звезды с декали, входящей в набор и напечатанной Propagteam, потому что они показались мне слишком оранжевыми и недостаточно красными. Я взял звезды от декали из набора Су-25 от Italeri (в 1:72), они прекрасно подошли по размеру и цвету. Из набора Propagteam я использовал только бортовой номер “22”.

Для того, чтобы сделать декали менее заметными, я покрыл их слоем глянцевого лака (AERO MASTER), а затем задул сверху слоем матового лака лака (AERO MASTER).

 

Старение

Все линии расшивки и лючки получили раствор масляной краски (черная + коричневая + уайт-спирт – не беспокойтесь за основу, поскольку она покрашена акриловой краской, а уайт-спирт не растворяет ее).

Излишки отмывки вы можете удалить кусочком мягкой тряпочки, смоченной в уайт спирте. Вытирать излишки следует с носа к хвосту – чтобы создать эффект ветра на фюзеляже и крыльях.

Наконец, весь самолет был покрыт слоем матового лака. Пушки были покрашены полуглянцевым черным (X-18 TAMIYA). Затем были установлены шасси, створки шасси и различные трубочки в нишах, красная лампочка на левом крыле, зелено-голубая лампочка, ПВД на правом и очень тонкий провод справа (антенна). Я переделывал ее пять раз, чтобы добиться хорошего результата (приклейка оказалась весьма трудоемкой из-за того, что литник был очень тонким).

 

Это очень хороший и точный набор редкого (и очень важного для советской авиации) истребителя. Пластик очень легок в обработке, но многие небольшие детали необходимо сделать заново (для энтузиастов русской авиации).

 

Model, Images and Text Copyright © 2002 by David Susset, France  

 

http://ckprint.com.ua/izdatelskiy_dom/31-zhurnaly-periodicheskie.html

Рейтинг@Mail.ru