МиГ-31 от Lindberg

  Главная >> Обзоры: СССР/Россия >> МиГ-31

   Тип: МиГ-31
  
Масштаб: 1:48
   Производитель: Lindberg
   Номер по каталогу:
   Обзор модели
   Дата публикации: 14.10.2013
   Сергей Галицкий



В период с 60 до середины 80-х годов на западе выходило довольно много моделей советских самолетов, которые делались «по мотивам» имеющихся нечетких снимков и кинокадров. Понятное дело, что производители тогда не имели никаких чертежей, так как до начала 90-х все было под строжайшим секретом. Скажем, довольно известные на западе и поставлявшиеся на экспорт МиГ-21 и МиГ-25 были в модельном ряду фирмы Revell. И хотя обе модели имеют большие недостатки, которые появились опять-таки от отсутствия достоверной информации о них, эти «МиГи» довольно похожи на прототипы.

О существовании моделей МиГ-25 и МиГ-31 фирмы Lindberg в масштабе1/48 я узнал примерно в 2000 году. К этому времени они уже были большой редкостью. Примерно через год мне удалось примерно за 30 долларов плюс еще 30 за перевод денег и пересылку приобрести МиГ-25 в канадском интернет-магазине, где были комиссионные модели.
Впечатления были ужасные, но я все же начал работу над его переделкой, но в 2004 году появилось переиздание МиГ-25 от Revell и вариант Линдберга отпал сам собой, так как с ним проблем было больше. Но еще в процессе переделки Линдберга я отметил, что из него легче построить МиГ-31, так как модель имеет крыло двойной стреловидности и более подходящую размерность частей.

В 2006 году, благодаря Д.Срибному, я обзавелся моделью Линдберг МиГ-31, за что ему большое спасибо! Теперь сравним пластик с чертежами, чтобы понять куда двигаться, и стоит ли вообще этим заниматься?

Для начала чертежи самолета были приведены с помощью Фотошопа к масштабу 1/48. Затем детали пластика с помощью скотча собраны в единое целое.

Сравнение пластика с чертежами показало, что геометрические размеры находятся близко к норме. Крылья чуть сдвинуты вперед, но шире и больше по размаху, примерно тоже можно сказать и о стабилизаторах. Спинной гаргрот довольно хитрой формы в пластике ниже, чем нужно, его надо переделывать и поднимать.

 

Основная непохожесть пластика на прототип возникает из-за носовой части. В пластике она «пытается» повторить боковую проекцию. Но, продольные сечения пластика совершенно не соответствуют обводам МиГ-31. Каждый, кто обращал внимание на самолет, отметил, что носовая часть фюзеляжа от воздухозаборников до носового конуса имеет почти прямоугольную форму, здесь же все округло и даже намечается небольшое оребрение посередине. Кроме того, фонарь также не самая лучшая имитация оригинала.

Ниши шасси смещены и неправильны, если делать - их надо переносить.

В итоге приходим к выводу, что при большом желании геометрию фюзеляжа опытный моделист может исправить, если хорошо поработать над носовой частью. Серьезной проблемой можно назвать доработку многочисленных мелочей, начиная от шасси, заканчивая вооружением и остеклением. Так что, для того, чтобы взяться за переделку этого «МиГа» нужно иметь неугасаемое желание построить МиГ-31, наличие серьезной подготовки и кучу свободного времени.

 

© Сергей Галицкий

 

 

Рейтинг@Mail.ru