Главная >> Обзоры: СССР/Россия >> Сравнение МиГ-31 от Звезды и от Condor

   Тип: МиГ-31
  
Масштаб: 1:72
   Производитель: Звезда, Condor
  
Сравнительный обзор
   Автор:
Олег Дегтяр


«ЗВЕЗДА»

Сделала ранний вариант МиГ-31. Без системы дозаправки топливом и с «лепестковыми» соплами двигателей.

Количество деталей –119, из них 7 прозрачных.

Фюзеляж:
Воображение поражают чудовищные «морщины» кроя, которые испещряют фюзеляж и крылья модели как лицо старого человека. Ширина канавок около 0.2 мм, что с учетом масштаба, в оригинале составляет 14.4 мм! Модель хорошо ложится в чертежи (МА 3/99). Хорошо проработаны воздухозаборники, они собираются из 5 деталей. Причем положение внутреннего клина и нижней «губы» можно выбрать из двух альтернативных вариантов. Передана характерная «пропеллерная» кривизна верхних панелей в/з. Ниши основных стоек даны отдельными деталями и на них симмитирован силовой набор, но он отсутствует в нише носовой стойки. Внутренняя сторона тормозных щитков имеет довольно правдоподобный “рисунок”. Носовой кок дан зацело с половинками передней части фюзеляжа, что потребует тщательной шпаклевки стыка. Кили и подфюзеляжные гребни даны отдельными деталями. Штанга ПВД – неправильная.

Смесители – стабилизаторы пламени (в сопле) выполнены одной большой, грубой деталью. В оригинале это довольно ажурные конструкции, которые лучше иммитировать травленкой (но это уже не к “Звезде”). Очень качественно сделан кожух пушки.

Кабина:
Прозрачные детали фонаря имеют сильные искажения из-за неравномерной толщины стекла. Я обработал одну деталь Живой Водой Моделиста, волшебным зельем под названием «Future», он заметно «просветлел», но искажения не ушли. Переплет выполнен довольно грубо. Козырек заметно уже, чем требуется. Кресла мало похожи на оригинал. Имеются две фигурки пилотов отличного качества.

Крыло:
Выполнено одной деталью. Имеет такой же крой. Перемычка между полукрыльями избавляет от необходимости выставлять угол поперечного V.

Шасси:
Стойки выполнены аккуратно, имеют масштабную толщину. Передняя стойка собирается из 4-х деталей, основные тоже из 4-х. Передние колеса отлиты зацело с брызговиком. Вообще колеса мне не понравились. Диски большие и какие-то неизящные. Протектор узкий.

Вооружение:
Р-33 выпонены очень качественно, переданы мелкие детали и крой на поверхности ракет. Отдельными деталями даны кинематические системы отвода ракеты от фюзеляжа… правда в сложенном положении. Баки хорошо ложаться в чертежи. А вот Р-40ТД подкачали. Вообще-то они и не “ТД” вовсе. Носовая часть сильно напоминает Р-40РД, которые на МиГ-31 не используются. Пилоны хороши, но их тоже портит крой.

Декаль:
Не понравилась. Мало того, что почти нет технички (которой испещрен настоящий самолет). Мало того, что звезды даны скорее в 144-м масштабе. Так еще дан вариант с б/н 374. Это “демонстратор”, выставлявшися в Ле-Бурже и еще где-то. Он ИМЕЕТ штангу дозаправки.

Т. е. для этой модели он не подходит. Второй вариант (б/н 31) с Камчатки. Информацию о наличии/отсутствии на этом самолете штанги дозаправки мне пока найти не удалось. Имеются приборные доски.

Инструкция:
Достаточно подробная. Единственное, что вызвало подозрения – указание покрасить «демонстратор» в «Flat Light Blue». На фотографиях и на видео он выглядит гораздо темнее.

 

«КОНДОР»

Сделал вариант МиГ-31Б поздних серий. Об этом говорит наличие штанги дозаправки и, главное, жесткие коки сопел двигателей.

Количество деталей –108, из них 7 прозрачных.

Фюзеляж:
Крой очень аккуратный, «масштабный». Боковые панели фюзеляжа перед крылом получились довольно грубыми из-за того, что они расположены перпендикулярно плоскости разъема пресс-формы. Кили и подфюзеляжные гребни выполнены зацело с боковыми панелями фюзеляжа. Это избавляет от необходимости выставлять их угол вручную. Модель ложится в чертежи хорошо, но несколько хуже, чем звездовская. Самыми заметними ляпами является меньшая стреловидность килей (примерно 4-5 гр. по передней кромке) и увеличенный примерно на 2 мм размах стабилизаторов. Ниши основных стоек отлиты вместе с фюзеляжем. Ниша носовой стойки имеет иммитацию силового набора. Носовой конус сделан самостоятельной, цельной деталью. Кожух пушки не имеет никакого кроя. Стабилизаторы можно сделать подвижными.

Сверху в месте стыка крыла и фюзеляжа имеются три «загугулины» существование которых не подтверждается фотографиями.

Кабина:
Прозрачные детали отлиты аккуратно и имеют едва заметную мелкую шероховатость (видимо следствие недостаточной полировки пресс-формы). Козырек и остальные детали хорошо ложатся в чертежи. Переплета нет, его нужно иммитировать. Приборные доски и боковые панели кабин абсолютно гладкие за исключением огромного (~5 мм) «глаза» индикатора на задней доске. Кресла вызвали массу переживаний. Это лучшая иммитация К-36 из всех виденных мной в наборах (НеОмега не в счет, она вне конкуренции). При долгом рассматривании кресел возникают странные воспоминания об аналогичных деталях из набора Су-34 от «Италери»?! Тормозные щитки имеют «рисунок», соответствующий чертежам… хотя фотографиями его подлинность не подтверждается. Возможно он относится к ранним сериям.

Крыло:
Состоит из двух половин. К фюзеляжу пристыковываются как на приснопамятном италовском Су-34. Т.е. зацело с нижней частью фюзеляжа отлиты фрагменты нижней половины крыла к которым приклеивается остальная часть крыла.

Шасси:
Стойки шасси выполнены довольно грубо. Передняя отлита ОДНОЙ деталью. Правда брызговик отдельно от колес и сами колеса поприятнее чем у «Звезды».

Вооружение:
Тут все наоборот. Р-33 – никакие, практически «голые», со странными утолщениями на местах изгибов складных рулей. А вот Р-40ТД явно удалась – очень похожа на себя. И крылья тоненькие, «масштабные». Есть Р-60 и пилоны к ним. Правда пилоны сделаны сииметричными в вертикальной плоскости и ОСОБО ВОИНСТВЕННЫЕ моделисты могут подвесить на них по ТРИ ракеты (одну снизу и две по бокам). Но в наборе предусмотрительно даны только четыре ракеты. Баки не 1 мм короче. Пилоны неправильные.

Декаль:
Технички гораздо больше, чем у «Звезды». Звезды имеют масштабную величину. Приборных досок нет, зато в качестве бонуса имеется «триколор» который в инструкции не значится.

«Кондор» сильно порадовал меня вариантом с б/н 08 из Мончегорска. Да, да тем самым именным «Борис Сафонов». Но вот беда! В «МА №3/99» на фото и цветном боковике этого самолета хорошо заметно ОТСУТСТВИЕ штанги дозаправки и лепестковые сопла двигателей. Т.е. для этой модели эта декаль не подходит! Чертовщина какая-то. Правда фото датированы 1985 годом. Вполне возможно, что после случая с Толкачевым этот борт был модернизирован до уровня МиГ-31Б и получил штангу дозаправки. Но вот сохранилась ли надпись… А сопла у него в любом случае должны были остаться «лепестковыми», ведь двигатели при модернизации не менялись. Если кто может просветить, пишите! Второй вариант с б/н 51 из ЦБП И ПЛС авиации ПВО в Саваслейке. Штанга у него имеется, про сопла инфы нет. В общем дека очень понравилась. Только номер «51» переразмерен и несколько темнее чем требуется.

Инструкция:
Вполне подробная и понятная. Только все цвета ПЕРЕПУТАНЫ. Фюзеляж рекомендуется красить в «Silver», а носовой обтекатель в… «Steel” (с П-42 перепутали, что-ли?). В общем “Детям не давать” (с).

 

P.S. Ох, мужики. Чехарда какая-то. Все перепутано. А декали наводят на мысль о роковой подмене младенцев в родильном доме.

Вариантов есть три:

1. Взять более точную и качественную «Звезду». Придется доработать Р-40 и что-то придумать с фонарем (хотя что здесь придумаешь). Колеса от «Экипажа», кресла от «НеОмеги» и порядок.
Вот только… как посмотришь на этот КРОЙ, сердце кровью обливается, ей Богу.

2. Взять «Кондор». Исправить геометрию (ничего особенного). Немного доработать шасси, Р-33 и пилоны. Тут и выбор вооружения получше и декаль побагаче. И стоит «Кондор» дешевле «Звезды», впрочем это может объясняться географией. Чтобы сделать «Борис Сафонов» образца 1985 года придется зашпаклевать место установки штанги дозаправки и нарезать крой на соплах.

3. Собрать модель из двух наборов. От «К» взять планер, колеса, декаль, Р-40, Р-60. От «З» взять стойки шасси, пилоны и Р-33.

Вот так!…

© Олег Дегтяр

Рейтинг@Mail.ru