Главная > Обзоры: СССР/Россия > МиГ-3

   Тип: МиГ-3
 
 Масштаб: 1:48
   Производитель: Classic Airframes
   Номер по каталогу: 96-405
  
Комментарии: Литьевая модель, 64 детали (5 эпоксидных, 28 фототравленых, 1 пленка), декаль
   Автор:
Hank Borger 

 

mig3.jpg (36731 bytes)

Разработанный как высотный перехватчик, для своего времени МиГ-3 имел высокую скорость (640 км/ч в 1941 г.) и он был сделан почти полностью из древесины (из сосны и березы). Когда тактика применения измененилась от перехвата до боев на низкой высоте, возможности МиГ-3 ухудшились.

Когда вы открываете коробку с МиГ-3 от Classic Airframes, ваше первое впечатление, что комплект довольно прост и имеет немного деталей. Но крылья и задняя часть фюзеляжа МиГа-3 были сделаны всего из нескольких фанерных панелей (дельта-древесины. – Дм.). При сравнении комплекта с моими источниками я скоро понял, как модель хорошо детализирована и точно соответствует прототипу. Все застежки, расшивка, лючки, воздухозаборники, остекление сделаны аккуратно и точно.

Для деталировки кокпита и радиооборудования в комплект входят фототравленые и эпоксидные части. Цельная кабина из эпоксидной смолы сделана превосходно, но ее трудно красить и деталировать. Если бы она была сделана из двух половинок, это намного облегчило бы работу. Фототравленые части сделаны очень подробно, вплоть до дырочек на пристяжных ремнях. Вам понравится фототравленая панель инструментов с пленкой индикаторов, только не забудьте покрасить заднюю сторону этой пленки.

В комплект входит хорошо выполненный цельный фонарь кабины (вакуум-форма), но если вы захотите сделать кабину открытой, резать его нужно очень осторожно.

Шасси отлично смотрится в выпущенном виде, створки и стойки исключительно хорошо детализированы, но некоторые части – замысловатая фотогравировка – должны быть согнуты для использования. Фототравленые колпаки колес выполнены хорошо. Лопасти пропеллера сделаны отдельно и нет никакой их фиксации под определенным углом. Нет прозрачного стекла для посадочного фонаря.

В то время как в целом набор сделан хорошо, это не модель, которую можно собирать сразу без подгонки. Приложите всухую все части и приготовьте наждачную бумагу для небольшой притирки. Вам надо будет обработать торцы крыльев, поскольку воздухозаборники радиатора, расположенные в корневой части крыла при сборке прилегают к фюзеляжу неплотно.

Я выбрал белую зимнюю схему и окрасил мою модель акриловой краской Tamiya. Я взял грязно-белую для окраски верхней части и светло синюю (XF-23) для нижней поверхности.

Моя первая попытка приклеить тонкую, легко скручивающуюся декаль закончилась неудачей и я был рад, что в комплекте были лишние звезды. После применения соответствующего изящества в обращении, я скоро справился с ними и успешно приклеял их. Легкое покрытие Dullcote скрыло все шероховатости. Красные стрелы для фюзеляжа оказались недостаточно широки, чтобы должным образом охватить выхлопные трубы, и мне пришлось подгонять их. На светлом фоне декали смотрятся отлично, но для темного фона они слишком прозрачны и будут плохо видны.

В сравнении с фотографиями из книги "MiG – Fifty Years of Secret Aircraft Design" МиГ-3 от Classic Airframe сделан достаточно точно. Эта книга также подтверждает единственный триммер на пару элеронов и рулей высоты, смещенный совок воздухозаборника масляного радиатора и другие причуды. Я потратил 28 часов на мой набор. Для моделистов, привыкших к работе с фототравлеными деталями, это будет приятный опыт.

© Hank Borger

Коронка буровая КНШ-105

Рейтинг@Mail.ru