Главная >> Обзоры: СССР/Россия >> Конверсия МиГ-21ПД

  Тип: МиГ-21ПД
  
Масштаб: 1:48
  Производитель: конверсия набора Academy МиГ-21ПФ
  Номер по каталогу:
  Автор: Олег Шешеня

 

Миг-21ПД

Экспериментальный самолёт с подъёмными двигателями для исследования возможностей базирования МиГ-21 на коротких ВПП.

 

"Хороший набор хорошо режется"
Ох

 

Желание сделать Миг-21, нежелание исправлять ошибки корейского производителя и сложности в приобретении конверсионных наборов Неомеги на Миг-21УМ или Ми-21Ф13, подтолкнули меня к мысли, что из имеющегося набора проще и быстрее всего сделать Миг-21ПД.

Приобретя кабину на Миг-21МФ от Неомеги и колеса от Экипажа я приступил к хирургическому вмешательству, о ходе которого и пойдет речь ниже.

Половинки фюзеляжа оказались очень удачно разделены производителем на 2 части как раз в районе вставки. Вставка длиной 9 мм была сделана за кабиной пилота для установки подъёмных двигателей. Наложив половинки половинок на чертеж, я склеил их с помощью вставок из листового полистирола длиной около 19 мм. Только после этого я собрал фюзеляж с неомеговской ванной кабины, носовым конусом и соплом.

Отсек подъемных двигателей я оформил двумя частями из листового полистирола. Коробочки вклеил в вырезы с запасом на увеличенный в этом месте мидель. Вопрос оформления внутренностей в этих местах я оставил на потом, в надежде все-таки найти хоть какую-то информацию, кроме названия установленных там двигателей и угла их установки.

Далее я распустил лист полистирола на полоски шириной около 3 мм. Полученные полоски наклеил на фюзеляж по кругу в три слоя ступеньками ровно по линиям расшивки. Добавив немного шпаклевки по стыкам и сточив ступеньки, я получил обводы фюзеляжа Миг-21ПД.

Чтобы установить крылья под нужным углом и в нужном месте я вырезал некий «стапель». Крылья на нем фиксировались и клеились на медных трубках, после чего в образовавшуюся пустоту было напихано обрезков пластика и много шпаклевки.

Затем, по профилю крыла вывел профиль вставок.

Тонкий гаргрот сделан из второго, худого киля из набора, обтекатель за кабиной – куски литниковой рамки, уложенные ровной кучкой и обработанные напильником.

Перед тем как резать расшивку я задул в несколько слоев места страданий разведенной тамийской шпаклевкой и темно-серой краской ММ. Это помогло исправить дефекты и упростило процесс нарезания расшивки.

Накладную ленту я сделал из фольги (крышка какого-то творожка), клепку накатал шестеренкой от будильника.

Подъемные двигатели, в конце-концов, пришлось делать по фотографиям Як-38, в котором стоят такие же. Видимые части выдавливались из полистирола на подходящих оправках. К примеру, верхние – на крышке тюбика от зубной пасты. Лопатки турбин делал по ускоренной технологии – выдавливал из тонкого полистирола шляпку с большими краями, после чего канцелярским лезвием надрезал от обтекателя к краям и немного подкручивал получившиеся лопатки. В итоге каждая выступающая часть двигателя – это всего две детали.

Фонарь от Миг-21МФ той же Академи со сточенным перископом. Пришлось немного подкорректировать места посадки фонаря, т.к. я полил модель, которая изначально была МиГ-21ПФ.

Травленые детали собственного изготовления.

Жалюзи вклеил до покраски, подогнув продольный край на 90 градусов и повернув пластинки на взлетный угол. Верхние открывать не стал.

Красилась модель алюминием и сталью от Testors/MM, с добавлением черного для выделения панелей. Сборная декаль села на растворитель, после чего прошелся немного маслом. Сверху покрыл эмалитом.

Антенну и датчики делать уже не хотелось, поэтому я и их вытравил, на скорую руку. На фотографии можно посмотреть на кусок латуни с переведенным на неё тонером копира (пока доставал фотоаппарат тонер немного подсох и побелел).

Верхняя часть – трафарет для самодельных декалей, нижняя – телеметрическая антенна и прочая мелочь.

В результате перечисленных страданий, получилась модель, похожая на Миг-21ПД. На сколько похожая и на сколько получилась, – судить Вам. К сожалению, спешка не позволила сделать более качественные фотографии готовой модели, а уж за фотографии процесса сборки прошу прощения – обязательно внесу поправки в свой экспонометр.

Олег Шешеня
апрель – июнь 2003

Источники:
Журнала «Крылья Родины»
«Самолёты вертикального и укороченного взлёта и посадки» http://vtol.boom.ru/
Yefim Gordon and Bill Gunston. MiG-21 'Fishbed'

Фотографии модели

 

 

 

Рейтинг@Mail.ru