Главная >> Обзоры: СССР/Россия >> МиГ-15бис

   Тип: МиГ-15бис
  
Масштаб: 1:48
   Производитель: Tamiya
  
Номер по каталогу: 61043
  
Комментарии: Литье, 85 деталей, декаль
   Постройка модели

   Al Jones

 

mig15.jpg (29327 bytes)

 

КБ МиГ, созданное Артемом Ивановичем Микояном и Михаилом Иосифовичем Гуревичем в рождественские дни 1939 г. производит реактивные истребители наиболее широко применяемые во всем мире. При помощи немецких конструкторов истребителей захваченных в конце второй мировой войны, эта команда работала над реактивным истребителем со стреловидным крылом, который в конце концов был принят на вооружение в конце 1948 г. как МиГ-15.

Набор Tamiya представляет ранний вариант МиГ-15, который отличается пушечным лафетом из двух частей, посадочной фарой устновленной в верхней части перегородки воздухозаборника и гильзоотбойниками. Детали набора сделаны очень изящно и тщательно, сборка и склейка их оставляет чувство, что это лучший из наборов, которые я когда либо собирал. Набор декалей от ScaleMaster включает декали для трех вариантов.

Незначительный облой может быть легко удален мелкозернистой наждачной бумагой. При склейки крыльев и половинок фюзеляжа не остается никаких щелей: мне ни разу не пришлось воспользоваться шпатлевкой. Особенно мне понравилось жесткое и прочное крепление стоек шасси. Кокпит детализирован достаточно хорошо для этого масштаба.

Мой экземпляр имел небольшой изъян - выхлопная труба плохо стыковалась с двигателем. Не считая этого, представленный двигатель очень хорош. Прикрепление задней части фюзеляжа вокруг двигателя к передней требует слегка надавить здесь, придавить там, но будучи установленной, она не портит тщательно выполненной расшивки фюзеляжа. Тележка для задней части фюзеляжа входит в набор.

Тринадцатишаговая инструкция составлена очень доступно и показывает окраску каждой детали набора.Tamiya рекомендует покрасить интерьер кабины в светло-голубой, однако восстановленный МиГ-15 китайской постройки из музея экспериментальных самолетов в Ошкоше, Висконсин, имеет серый кокпит. Выбор за вами.

Есть одна проблема, которую вам придется решать: что делать с проводом антенны, который натянут между стойкой возле кабины и верхней частью вертикального оперения. Если вы захотите отстыковать заднюю часть фюзеляжа, чтобы показать двигатель, вам придется отсоединять провод от одного из концов.

Я использовал знаки госпринадлежности из прилагаемого к набору комплекта, но остальную маркировку я взял из набора AeroMaster No.48-229: меня интересовал тигрово-полосатый камуфляж китайского МиГа, на котром летали русские. Я использовал Floquil olive drab (желтовато-серо-оливковый), IJN зеленый и Italian sand (песочный) для окраски верхней части фюзеляжа, и AeroMaster RLM 96 светло-голубой для нижней поверхности. Декали из набора легко ложатся на поверхность модели с использованием MicroSol.

По сравнению с размерами приведенными в книге MiG-15 in action (Squadron/Signal), законченная модель на пять масшабных сантиметров длиннее и на семь с половиной масштабных сантиметров короче в размахе чем прототип.

Начинающие моделисты смогут собрать этот прекрасный набор за несколько часов. Окраска и окончательная отделка, однако, потребует более высокого уровня мастерства. Многокрасочный камуфляж и отелка под натуральный метал может испугать и опытного моделиста. Я потратил 25 часов на свой МиГ и с огромным удовольствием добавил его в свою колекцию самолетов Корейской войны. 

 

Рейтинг@Mail.ru