Главная >> Обзоры: СССР/Россия >> Ми-24Д

   Тип: Ми-24Д
  
Масштаб: 1:48
   Производитель: Revell
  
Номер по каталогу: 04462
  
Обзор модели
  
Сергей Галицкий

 

Очень известный вертолет, не только у нас, но и в мире. Заслужено пользовался и пользуется авторитетом у соперников. До сих пор помню незабываемые впечатления своей армейской юности: пара Ми-24 проходит с ревом на почти предельной скорости на высоте 10 метров над окопом, в котором сидел ваш покорный слуга. Впечатления действительно незабываемые. Не завидую моджахедам, их собратьям в Чечне и еще где-нибудь, когда это чудовище летит на тебя и еще стреляет.


Коробка

стандартная –от немецкого Revell –синего цвета, и открывается сбоку, что очень не любят моделисты.
Инструкция
состоит из увесистой 20 страничной книжицы формата А4, в которой имеется краткая история и технические характеристики вертолета. Инструкция предлагает последовательно собирать модель в 55 шагов. В процессе постройки есть ссылки на краски Revell.


Модель

состоит из 150 деталей, 11 из них из прозрачного пластика. Из данной модели можно построить только две модификации –Д и В, причем для В необходимы кое-какие доделки. Отлит в пластике песочного цвета. Деталировка в лучших традициях “Монограма”. Пресс форма судя, по всему, еще не сильно изюзанная, так как утяжин и облоя нет. Достаточно подробно дан интерьер кабины, обвязка двигателей, винтовая секция. Кабину можно сделать открытой. Есть две фигурки пилотов, с двумя отдельными головами на выбор –с защитными очками и без них. Остекление правильной формы, аккуратное. Расшивки на фюзеляже хоть и мало, но она смешанная, в основном, внешняя, но некоторые панели выделены внутренней расшивкой. Характерной многорядной клепки на силовых шпангоутах фюзеляжа нет. В принципе, для зрелищности можно накатать или насверлить ее самому, но это будет очень утомительно! Фюзеляж скроен из двух половинок –левой и правой. Кажется особых проблем при стыковке половинок быть не должно. Сразу видно, что характерного перекоса фюзеляжа вправо нет, но ни одна из моделей и в 72-ом масштабе именно эту особенность Ми-24 не передает. Достаточно подробен интерьер грузовой кабины, которая собирается отдельно. Даже можно сделать грузовой отсек открытым. Внутри есть места для десантников. Шасси показались очень похожими на оригинал, только колеса не нагруженные, как у стоящего на земле Ми-24. Но это можно исправить самому с помощью описанной на этом сайте технологии. Лопасти несущего винта не имеют характерного провисания на стоянке, но наш брат-моделист знает, что это аккуратно можно сделать и самому.


Вооружение

представлено 4 вертолетными блоками НУРС УБ-32, с характерными отсекателями пламени в задней части. Мне показалось странным, что в самых коротких направляющих торчат головки ракет. Я не уверен на все сто, но кажется, их не должно быть видно в снаряженном состоянии блока. На крайние концевые пилоны можно установить либо направляющие с ПТУР “Фаланга”, либо направляющие с ПТУР “Штурм”, причем последние мне показались какими-то упрощенными и непохожими. К сожалению, в комплекте нет современных блоков Б-8-20А с торчащими пусковыми трубами под 80-мм НУРСы и пилонов БДЗ-57КрВ к ним.


Фирма

Cobra Company производит несколько наборов из смолы для дооснащения модели – кокпит и три комплекта вооружения. Вот здесь можно найти и подвесные пушечные контейнеры УПК-23-250, 9-А-669, блоки Б-8-20А, пилоны БДЗ-57КрВ, контейнеры КМГУ-2, и “правильные” трубы 9М114 “Штурм”.


Декаль

дается на три варианта – ВВС ГДР, Объединенной Германии, с соответствующими опознавательными знаками и номерами, и СССР из Западной группы войск, с голубым б/н 24. О достоверности “нашего” судить не берусь, поскольку Ревелл то немецкий, может и был такой вариант в ЗГВ, только сомневаюсь, что в начале 90-х годов это была модификация Д. Имеется кое-какая техничка с ошибками в словах, причем вся черного цвета. Правда надписи “макет” на ПТУР “Фаланга” без ошибок. Надпись “нтропировать” осталась для меня загадкой. Точно знаю, что на вертолете во множестве имеется и красная техничка, но это уже “наши, моделистские проблемы”.

Резюме

Если вы ярый фанат “крокодилов”, то модель представляет собой хорошую платформу для постройки самого лучшего Ми-24, представленного пока на модельном рынке. Однако это потребует от вас, как минимум, терпения, как максимум –дополнительных финансовых затрат, которые могут значительно превысить стоимость модели.

Китайской фирмой Trumpeter заявлены два Ми-24 В и П в этом масштабе, но по некоторым данным, это могут быть модификации данной модели. Если нет, зная последние разработки этой фирмы, можно надеяться на гораздо лучший результат.

 

 

Рейтинг@Mail.ru