Ла-7 от Gavia

  Главная >> Обзоры: СССР/Россия >> Ла-7

   Тип: Ла-7
  
Масштаб: 1:48
   Производитель: Gavia, Чехия
   Номер по каталогу
   Постройка модели
  
Aleksandar Šekularac

 

Красноносый Лавочкин

 

Кто лучше?

Трудно говорить серьезно о лучших истребителях мира определенной эпохи. Существует много аспектов, которые делают проект самолета успешным и многие самолеты никогда не встречались друг с другом в бою. Периоду ВВ2 уделялось много внимания, а летающим машинам того периода даже еще больше. Поэтому часто приходится слышать безапелляционные утверждения, что тот или иной истребитель безусловно был лучшим истребителем ВВ2. Я не стану называть эти самолеты, вы и так их все знаете.

Я назову один самолет, который незаслуженно забыт в этом ряду – Лавочкин Ла-7.
Ла-7 появился в результате долгой эволюции в течение всей войны и его проект берет свои истоки от ЛаГГ-3. Ла-7 господствовал в небесах над Восточным фронтом и Германией в 44-45 гг.
Конструкция Ла-7 была очень продуманной и в основном состояла из дельта-древесины. Крепкий, мощный, маневренный, с двумя пушками ШВАК, он превзошел по летным данным и маневренности своих основных оппонентов: FW-190 и Bf-109G/K. Поздняя 3-х пушечная версия была еще более смертоносной, но была произведена в меньшем количестве.

 

Пилот и его самолет

Но конечно, человек, сидящий в кабине важнее чем технические характеристики. В нашем случае имя пилота не нуждается в представлении. Это Иван Кожедуб, трижды Герой Советского Союза и лучший ас союзнических сил ВВ2. За два года активных действий он имеет 62 подтвержденных победы, в то время как его неофициальный счет без сомнения еще выше. Он прошел войну и всю свою жизнь продолжал играть видную роль в авиации, закончив ее Маршалом Авиации.

Имея в виду славу и известность пилота, трудно поверить в то, как мало известен самолет, на котором он летал – Ла-7 «белый 27». Вокруг него нагромождено много вымыслов, но мало реальных фактов. Имеется всего несколько фотографий того периода, но даже они очень фрагментарны и оставляют большой простор для дискуссий. Свежее исследование Эрика Пилавски не имеет себе равных в этой области и в своей статье «Потерянный во времени… Несчастья знаменитого борта «белый 27» Ивана Кожедуба» он дает ранее неизвестный обзор того, как менялся во время войны облик этого самолета. Некоторые подробности послевоенной судьбы «27» пожалуй, даже более интригующие и загадочные, чем ее боевой путь.

Я использовал эту статью как первичный источник информации и попытался сделать модель этого знаменитого самолета так, как он выглядел в мае 1945, в год Победы.

 

Модель

Чистые линии Ла-7 много лет ускользали от производителей пластиковых моделей. В 48-м масштабе сегодня доступны два модели – старый набор Hobbycraft/Academy и более новый и немного лучший Gavia. Когда набор от Gavia только появился на рынке, он немедленно был провозглашен наилучшим Ла-7. Что ж, все относительно. Я соглашусь с тем, что это лучшая стартовая точка, чем Hobbycraft, но и он далек от совершенства.

В этой модели Гавиа неточна во многих областях. Назову хотя бы одну. Фюзеляж позади кабины слишком узок, и по этой причине фюзеляж недостаточно глубок. Из-за этого задняя часть фонаря примерно на 25% меньше в ширину чем должна быть! Все это делает заднюю часть Ла-7 слишком «спитфайровской». Есть м другие неточности, поверьте мне, но я не хочу здесь углубляться в детали.

Я слышал, что новый Эдуардовский Ла-7 в 72-м масштабе более точен. Это значит, что они не просто уменьшили модель от Гавии, но скорее разработали новую. Хорошая новость для моделистов работающих в маленьком масштабе и хвала Эдуарду. Что касается меня, то я не стал задерживать дыхание в ожидании точных моделей семейства Ла-5/7 в 48-м масштабе. Я захотел сделать эту модель более похожей на Ла-7, для этого пришлось сделать ряд следующих доработок:
- Задняя часть фюзеляжа расширена вставкой пластикового клина на хребте.
- Сделаны заново пол кабины и стенка за спиной пилота для расширенного фюзеляжа.
- Использован превосходный набор фототравления от Part для кабины и др. детали.
- Сделан заново прицел и некоторые другие детали кабины.
- Использован фонарь от Falcon (ирония судьбы в том, что фонарь был сделан для набора Hobbycraft, который более точен в ширине).
- Скорректирована форма киля.
- Сделан заново кок винта.
- Углублены каналы компрессора в основании крыла.
- Сделаны заново выхлопные трубы.
- Переделано второе кольцо капота.
- Добавлены ряды клепки, где необходимо.
- Вставлены прозрачные лампочки на законцовках крыла и киля.
- Детализированы шасси.
Вся маркировка была взята из других наборов, кроме отметок сбитых самолетов и нескольких технических надписей.
Все краски – от WEM ряда советских цветов ВВ2 (рекомендуется в высшей степени!).

 

Выводы

Ну, вот и он, борт «белый 27», на котором летал самый знаменитый советский ас. Теперь я должен закончить штурмовик от AM и одного представителя семейства Як, например Як-9Т (я знаю, что это будет хирургия, но это меня не остановит…) и моя коллекция советских самолетов времен ВВ2 будет в основном закончена.

Подробная статья о постройке Ла-7 будет опубликована в октябрьском выпуске журнала SAM.

Английский вариант статьи был опубликован на сайте HyperScale.

© Aleksandar Šekularac

 

 

Рейтинг@Mail.ru