Главная > Обзоры: СССР/Россия > Ка-50

   Тип: Ка-50
  
Масштаб: 1:72
   Производитель: Звезда
  
Постройка модели
   Алексей Гущин

 

ka50.jpg (25833 bytes)

Странные все-таки вещи у нас происходят. Ну посудите сами. Еще понятно, когда во времена застоя мы гонялись за западными моделями наших самолетов и вертолетов, поскольку во “Фроговском пакете”, попавшем к нам в Союз, их были единицы. Но сейчас?!.. Покупать модели недавно появившегося Ка-50 от “Звезды”, но разработанного специалистами Italeri?.. Бред какой-то… Неужто они там на Аппенинах так хорошо смыслят в наших новейших вертолетах?.. Впрочем, при спокойном размышлении все ясно, как божий день. Есть соглашение с фирмой и есть собственные разработки, в обмен на которые можно получить пусть и некачественный, но свежачок, которым можно сорвать неплохой куш. Когда еще кто-то сделает приличную “пятидесятку”. Одним словом, бизнес есть бизнес. Да и основная масса моделистов собирает модели прямо из коробки, в основном занимаясь творчеством при навеске вооружения и при поисках интересной окраски. Так чего ж тут мудрить?

После всех этих не столь веселых умозаключений мне уже ничего не оставалось делать как открыть коробку. Интересно все-таки узнать: велика ли разница между “родной” и лицензионной моделью.

Первое, на что я смотрю, когда открываю коробку с очередной моделью, это инструкция. В данном комплекте она содержит историю создания вертолета, тактико-технические характеристики, карты литников с расположенными на них деталями, два варианта окраски и самое главное - четкую схему сборки, несопоставимую с той, какую имеет МиГ-23.

В схеме окраски только две ошибки: лопасти окрашиваются бежевым по всей передней кромке, а ПТУРСы “Вихрь”, как впрочем и “Атака” имеют темно-зеленую окраску (модель делалась с выставочного образца, у которого ракеты были выкрашены именно в коричневый цвет - Ред.).

Декаль включает два варианта: матово-черный и четырехцветный. Изготовлена ростовской фирмой Golikov & C. Сразу совет: как приобретете модель, хватайте сразу матовый лак и намазывайте аккуратно и побольше (в смысле потолще). Я по простоте душевной (все-таки “Звезда” - фирма со стажем…) доверился и “попал”: надпись Army Attack Helicopter рассыпалась буквально по буквам, а российский триколор… нет не по цветам, а гораздо мельче. Словом, “спасибо товарищу Голикову за наше счастливое…”

Пару слов о пластике. Отливки имеют светло коричнвый цвет и почти лишены облоя. Остекление просто превосходное. Правада, учитывая довольно простую форму фонаря кабины, трудно предположить, что фирма “с именем” испортит столь важную деталь.

Сборка особого труда не составила. Кабина, хотя и откровенно “космическая”, проста и довольно изящна, а самое главное - не портит общего вида модели. Редуктор раза в три беднее, чем на самом деле, а потому собирался легко и просто. Слегка подкачали половинки фюзеляжа, но прибывшие на помощь средства усиления, и, в частности, шпаклевка Humbrol Model Filler, быстро позволили устранить возникшую проблему. “Уши” двигателей пристыковывались на “ять”, хотя указанное в инструкции серебрение воздухозаборников вызывает большие сомнения. Во всяком случае, на имеющихся у меня под рукой фотографиях этого нет и в помине.

Дальнейший процесс монтажа не вызывает претензий до момента подвески вооружения, точнее, наиболее интересной его части - ПТУРСов 9М120 “Вихрь” (насколько я знаю, "Вихрь" имеет обозначение 9А4172 и это ПТУР, а не ПТУРС). Подобно кабине они имеют мало общего с реальным прототипом и в добавок к этому торчат на самом виду, акцентируя на себе внимание коричневой краской (рекомендация Italeri и “Звезды”). О том, что у Ка-50 вместо шести под каждой консолью восемь направляющих и говорить не будем (а я бы поговорил. Согласно всем справочникам управляемое ракетное вооружение Ка-50 может включать до 12 ПТУР "Вихрь"). Что касается собственно направляющих, то они имеют трубчатую форму, а не ту, что показана на литниках. Кстати, длина каждой из них 2,2 м. Любопытно, что у “Дрэгоновского” Ка-50 ПТУРСы выполнены безукоризненно и по форме и по размерам. Правда, сама модель появилась еще до появления в нашей прессе чертежей.

Вообще начинать монтировать всю подвеску стоит после установки лопастей и нанесения декалей, иначе от вашей “Черной акулы” постоянно будут отваливаться разные детали.

Несмотря на все недостатки модель Ка-50 мне все же понравилась граздо больше чем МиГ-23. Словом, делайте выводы, господа производители. Понятно, что основная цель сделать модель как можно точнее, но если ее трудно собрать, то все ваши усилия пропадут даром, их оценит только маленькая кучка фанатов, остальные же будут лишь пожимать плечами.

Источник: Обзор из журнала "Авиамастер" №2-3 98

 

 

 

 

Рейтинг@Mail.ru