Главная >> Обзоры: СССР/Россия >> Ан-22

   Тип: Антонов Ан-22
   Масштаб: 1:72
   Производитель: АМодел, Киев
   Номер по каталогу
  
Обзор модели
 
 Михаил Мамалыгин

 


Ан-22. Фотография из коллекции М.Мамалыгина

Появления модели Ан-22 на нашем рынке пришлось ждать довольно долго. Уже несколько месяцев она мелькала на сайтах западных интернет-магазинов, возбуждая нешуточный ажиотаж. Поэтому когда я увидел его в продаже во время очередного «захода» на МКСМ, решил, что дальше ждать и долго размышлять не стоит, иначе можно остаться ни с чем.


Литники с деталями

Гигантские размеры коробки вполне соответствуют гигантским размерам самой модели и количеству деталей. В инструкции заявлена 561 деталь и я ей верю, хоть и не пересчитывал. По моим прикидкам в собранном виде модель будет иметь габариты примерно 80х90 см, поэтому потребует соответствующего размера места в шкафу, если вы захотите уберечь ее от пыли.

Для того чтобы визуально можно было лучше оценить габариты модели «Антея», я его сфотографировал рядом с моделью МиГ-21, габариты которой нам лучше знакомы.

Данная модель выполнена по традиционной для А-моделовских китов крупных самолетов «смешанной» технологии.
Две секции фюзеляжа (носовая часть дана отдельно), целиком крыло и стабилизатор выполнены из эпоксидной смолы. Должен заметить, что качество самой смолы стало гораздо лучшим и более подходящим для последующей обработки по сравнению с моделями Ту-95МС и «Сотки». Также заметно улучшилось качество и леталировка поверхности, линии расшивки имеют практически масштабную толщину.

Все остальные детали выполнены методом ЛНД. Разбивка на детали продумана очень хорошо, позволяя отобразить даже самые сложные элементы практически без упрощений. Качество отливок очень хорошее, практически отсутствуют утяжины с смещения. Для иллюстрации я сфотографировал более крупно участок платы с деталями погрузочных механизмов грузового отсека.

Да, я не обмолвился, в модели дается интерьер грузового отсека. Его стенки и потолок выполнены вакуформоваными деталями, которые после подсборки вставляются в центральную секцию фюзеляжа. Подробно выполнена грузовая рампа и погрузочные механизмы. Однако придется крепко подумать, как это все собрать, подогнать и, главное, вовремя покрасить.

Довольно подробно выполнена деталировка двухэтажной кабины экипажа, ниш и стоек шасси. Отдельного упоминания заслуживает еще одна «изюминка» модели – возможность изготовить двухсекционные закрылки в выпущенном положении, при этом выполнены они достаточно подробно и изготавливаются из умопомрачительного количества небольших деталек.

Двигатели сделаны достаточно аккуратно и подробно, при их сборке предусмотрена возможность «раздельного» вращения соосных винтов. Размеры мотогондол позволяют всерьез задуматься об установке в них электродвигателей.

Инструкция и декаль позволяют изготовить модель в вариантах ВТА СССР с серо-белой окраской «Аэрофлота» и ВТА РФ в многоцветном камуфляже.

Геометрию модели в разобранном состоянии оценить сложно, однако прикладывание отдельных частей к чертежам, опубликованным в журнале «Авиация и Время» показало попадание практически на 100%.

В целом модель «Антея» производит очень хорошее впечатление и показывает явный качественный рост продукции «А-модел». Хочется надеяться, что для «завершения картины» эта компания порадует нас моделями «Руслана» и «Мрии», а затем, возможно, переключится и на пассажирские самолеты отечественной разработки.

 

Дополнительные фотографии
(автор дополнительных фотографий - Андрей Николаев, Киев)

 

 

 

Рейтинг@Mail.ru