Главная >> Обзоры: СССР/Россия >> Ан-2

   Тип: Ан-2
  
Масштаб: 1:72
   Производитель: Trumpeter/Никта
   Номер по каталогу
   Обзор модели
   Автор обзора: Денис Носко

 

Ан-2 "из коробки"

Ан-2 транспортный самолет биплан. Многие и многие поколения парашютистов прекрасно помнят его внутреннюю компоновку - детально изученную за считанные минуты при ожидании команды «на выход». Несомненно, будет интересна и модель этого самолета.

Сейчас на рынках страны представлены модели от фирм Trumpeter (он же моделист, он же Никта (Минск)), а так же Bilek, Чехия (он же Италери). Содержимое коробки представителя первой группы, а именно модель Trumpeter в упаковке от Минской фирмы Никта, рассмотрено ниже.

Качества литья очень хорошее нигде нет ни облоя ни утяжин. На всех литниках стоит маркировка Y-5 что соответствует китайскому обозначению Ан-2. Именно под таким наименованием он там и производится. Все мелкие элементы хорошо проработаны и прекрасно смотрятся. Всего литников: три из белой пластмассы и один из прозрачной. Все литники представлены ниже на фотографиях. (К сожалению фото сделаны цифровой видеокамерой и не очень хорошего качества.)

Так же в коробке находится декаль на 3 - варианта самолетов:

1. Полярная авиация СССР, 1965 г.
2. Ан-2 для высадки разведчиков ВВС КНДР
3. Ан-2. ДОСААФ, СССР. 1975 г.

К сожалению, самый интересный вариант - Полярная авиация СССР, несколько неверен ввиду того, что фактически все самолеты полярной авиации были оборудованы лыжными шасси, а их в наборе нет.

На месте и инструкция состоящая из двух двусторонних листов формата А4.

 

В инструкции все как обычно: на первой страничке краткое описание + табличка используемых цветов (в формате красок Tamiya), последовательность сборки модели и указания по нанесению декалей. Инструкция на двух языках – русском и английском. Все описано по минимуму, но в принципе достаточно для сборки «из коробки».

К сожалению, более пристальный обзор модели и сравнение ее с чертежами немного расстраивает. Я брал чертежи из журнала «Авиация и Время» №2 за 2003 г., так же были старые чертежи, по-моему, из журнала «Техника молодежи», но они практически совпадают с современными. Далее я буду описывать найденные недостатки модели по мере их значимости.

Первой и самый серьезный недостаток модели – это ее остекление! Оно абсолютно неверно (см. фото).

Для решения этой проблемы есть все та же спасительная Неомега, которая выпустила требуемую «заплатку». По последним данным это обойдется в 30.00 р. К сожалению, у нас в Белоруссии ее сложно найти и поэтому я не могу сказать, насколько она подходит для данной модели.

Следующая проблема – это винт. На Ан-2 ставились три типа винтов В-509А-7Д, В-509А-9Д, АВ-2 (в некоторых источниках указывается на 5-ть разных видов). В частности В-509А-7Д – имел саблевидные лопасти, винт предлагаемый в наборе – частично соответствует по форме винту АВ-2,по форме, но, к сожалению, не по размерам. Винт АВ-2 имеет диаметр 3,6 метра, что в 72 масштабе должно соответствовать 5 см. винт предлагаемый в наборе на 1,6 сантиметра короче!!! – Что абсолютно неверно. К сожалению, для решения этой проблемы необходимо поработать руками, т.е. выточить новый винт! Что интересно отображаемый в инструкции рисунки литник А – имеет явно правильный винт (см рис.). Чем вызвана замена на «неправильный» винт в пластике непонятно.

Следующая проблема – неверный капот двигателя (см рис.) его необходимо так же переделывать, благо пластик достаточно толстый. Вообще же, это достаточно сложная задача особенно при отсутствии токарного станочка. Предпочтительнее конечно использовать набор от той же «Неомега» которая делает кабину пилотов вместе с капотом двигателя, но опять же необходимо внимательно его изучить ввиду того что он делался для наборов Билек(Италери) – возможны нестыковки.

Далее - неверное отображение триммеров. На Ан-2 триммера были только на верхнем левом крыле и только на левом стабилизаторе. В модели триммера присутствуют так же на правом крыле и стабилизаторе чего быть не должно!

Это же и о хвостовом триммере – он должен быть значительно ниже (примерно на длину самого триммера). Все их придется аккуратно зашпаклевать и расшить заново!

Ну и менее «важные» недостатки:

Увеличенная высота фюзеляжа в хвостовой части, и длина в крайней точке хвостового оперения – где-то 1,5 мм (можно списать на погрешности).

Неверная форма подкосов крыла (угол атаки крыла) – подкосы в корнях слишком «острые» см рис. (красным пластиковая деталь).

Не совсем верное расположение механизации верхних и нижних крыльев.

На сантиметр вправо сдвинута посадочная фара на правом крыле. Небрежно отлитое хвостовое колесо.

Так же есть вопросы по расшивке. Местами (на половинках фюзеляжа) она верная, – но в основном все надо исправлять.

Как известно идеальных моделей не бывает. И эту модель можно еще «доводить» и «доводить». По поводу именно этой модели хочется посоветовать моделистам внимательно ознакомиться с прототипом собираемой «Аннушки». В наборе даны «выпуклые» иллюминаторы (блистера), чего не было на большинстве самолетов используемых на просторах нашей бывшей страны (имеется ввиду СССР). Так же обратите внимание на количество больших иллюминаторов по правому борту. В СССР летали в основном машины с 4-мя а не с 5-ю как дано в наборе.

Но, в общем, впечатление от модели неплохое. Если вы хотите получить полноценную модель-копию – то придется потратиться и поработать напильником. А если модель собирается в подарок другу первый раз прыгнувшему с парашютом, – то подойдет вариант и из коробки (но винт все-таки лучше подправить, а то модель с таким мелким винтом совсем не смотрится).

Денис Носко
июнь 2003 г.

© Денис Носко

 

 

Рейтинг@Mail.ru