Mitsubishi A6M5c Zero-Sen

  Главная >> Обзоры: Иностранные ЛА >> Mitsubishi A6M5c Zerosen

   Тип: Mitsubishi A6M5c Zerosen
  
Масштаб: 1:72
   Производитель: Minicraft Academy
  
Тип модели: Полистирольное литье
   Постройка модели

   Константин Малиновский

 

Mitsubishi A6M5c Zerosen

Mitsubishi A6M5c Zero-Sen

 

История прототипа

A6M5с Zero-Sen – последняя реально воевавшая модификация грозного истребителя, наводившего ужас на своих противников на просторах Тихого океана. Он уже значительно отличался от своего «прародителя» по многим характеристикам: мощности мотора, бронированию, вооружению. Однако все эти нововведения сыграли с ним злую шутку - ввиду значительно возросшего веса, даже большей мощности нового двигателя не хватало и по скорости и скороподъемности он все равно значительно уступал своим оппонентам, а по горизонтальной скорости уступал своим прежним модификациям. Конечно, эта модификация во многом превосходила все то что было доступно японским пилотам до него, вот только хороших пилотов, способных реализовать эти преимущества осталось очень мало. В результате, многие из этих самолетов были использованы для «специальных атак», а попросту в отрядах камикадзе.

Геометрия модели

Говоря об этой модели невозможно не упомянуть продукт японских конкурентов «Академи» - Зеро от Хасегавы. Обе эти модели практически идеально ложатся в чертежи в плане, а вот боковой вид у Академи несколько «подкачал» - фонарь получился немного ниже чем у оригинала, что, вобщем-то, довольно заметно. Исправить это упущения можно двумя способами – заменить фонарь на другой, либо сделать его в открытом положении, тогда этот досадный недостаток скрадывается.

Качество проработки

Расшивка внутренняя тонкая, равномерная. Хорошо соответствует чертежам. Особенно хотелось бы отметить правильную расшивку на крыльях, которые точно соответствуют модификации М5с.

Фюзеляж – вобщем все хорошо, кроме иммитации лишнего пулемета, который придется удалить. М5с был вооружен тремя пулеметами и двумя пушками. Впрочем, эта операция не займет и двух минут.

Ниши шасcи даны с деталями силового набора крыла, но мне они показались несколько мелковатыми. Хотя подумав, я решил, что могу с этим жить.

Патрубки, характерные для пятой модификации сделаны упрощенно (но тут и Хасегава, надо сказать, ни на йоту не лучше).

Интерьер кабины пилота сделан просто замечательно. Тут Академи даст фору в 100 очков Хасегаве. Очень хорошо показаны боковые панели кабины, хорошо сделана приборная доска. В кресле пилота придется просверлить отверстия, сделать привязные ремни и вообще несколько сточить спинку. Придется также доделать казенник пулемета, который выходил в кабину и заднее бронестекло, за сиденьем пилота.

Качество отливки

Превосходное, ни облоя ни утяжин. Прозрачные детали тонкие (вот только беда – неправильные по форме (см выше)). Единственный неприятный момент - утяжины на колесах, но их можно либо легко исправить, либо заменить колеса на Экипажевские.

Сборка

Просто песня. У меня не возникло никаких проблем, не использовано ни грамма шпаклевки, ни капли циакрина. Умеют же! Эдуардовский этчет (из серии Зум) пришелся как родной (хотя кроме приборной доски и привязных ремней ничего он в кабине заметно не улучшил).

Я собирал самолет, выпущенный фирмой Накадзима, и выкрасил все внутренние поверхности в специальный ядовито зелено-желтый цвет (чуть более мягкий чем на американских самолетах того же периода). Ниши и стойки шасси я окрасил в тот же цвет. Решил не окрашивать его Аотаке, так как он, как мне кажется, больше использовался на двухмоторных самолетах. Как оказалось я оказался частично прав – на обломках Зеро выставленного в Imperial War Museum ниши шасси окрашены в тот же цвет что и «внутренности» кабины. А вот стойки и диски колес, как выяснилось, окрашивались в черно-серый цвет, что собственно соответствует традициям авиации ВМФ Японии. Цвет похож на RLM66.

Варианты окраски

Takeo Tanimisu

Академи предлагает два варианта. Один из них ничем не примечателен, но зато второй изображает самолет знаменитого аса Такео Танимизу, из Tainan Flying Group (см. фотографию). На борту самолета отмечены победы пилота в виде пораженных стрелой опознавательных знаков ВВС США. Всего Такео Танимидзу сбил по меньшей мере 18 самолетов. Еще одной отличительной особенностью этого самолета является необычная бледно зеленая обводка Хиномару (ОЗ ВВС Японии).

Она-то и является наиболее слабым местом декалей – на фоне зеленых поверхностей самолета она не очень заметна. Хотя кто его знает как оно было на самом деле? К сожалению хороших фотографий данной машины скорее всего не сохранилось, по крайней мере мне их найти не удалось.

Возможные конверсии

При сравнительно небольших объемах дополнительной работы, модель можно конверсировать в другие подмодификации А6М5, а также в вариант с наклонными пушками за кабиной пилота.

 

Резюме

Хорошая модель с прекрасной деталировкой. Превосходная собираемость. Все это вкупе с невысокой ценой делают эту модель просто отличным приобретением . При сравнительно небольших затратах на постройку модели, результаты просто очень хороши. Очень рекомендую данную модель для всех категорий моделистов.

Модель на фотографии была собрана в июне 2000 года и взяла золотую медаль в финале South London Modelling Club в категории самолеты времен второй мировой войны в масштабе 1:72.

© К.Малиновский

 

перенаправлено сюда

Рейтинг@Mail.ru