Главная >> Обзоры: Иностранные ЛА >> S-3A/B

   Тип: S-3A/B Viking
  
Масштаб: 1:48
   Производитель: Italeri
   Номер по каталогу: 2623
   Обзор модели
  
Сергей Галицкий

 

Самолет базируется на авианосцах ВМС США и предназначен для борьбы с подводными лодками и надводными кораблями противника. Первый полет опытный самолет совершил в 1972 году и спустя шесть лет ВМС было поставлено 187 самолетов первой серии. С 1987 года начались поставки флоту модификации S-3B. В обозримом будущем эффективной замены этому самолету в американском флоте не предвидится.

На коробке модели приведена длина фюзеляжа 57.8 см, что вызвало у меня недоумение. Размахом эти цифры тоже не могут быть. Это явная ошибка производителя. Длина фюзеляжа, измеренная мною линейкой составляет 33.6-33.8 см. Более точно замерить трудно. Согласно справочным данным самолет имеет в длину 16 метров 26 см, что в пересчете на масштаб 1/48 составляет 33.9 см.

125 деталей, из них 6 прозрачных, 2 детали не используются.

Модель отлита в традиционном для “итала” светло-сером мягком пластике. Так как прародителем данной модели является ESCI/ERTL, причем довольно позднего периода, пластик имеет приятную внутреннюю расшивку, примерно такого же качества, что и на Mirage F.1. Местами имеется даже заклепка. К сожалению, более детальный просмотр фотографий прототипа показал, что в некоторых заметных местах модели заклепка отсутствует.

Фюзеляж покроен просто и логично - на правую и левую половинку. Каждое крыло довольно большого размаха склеивается из нижней и верхней части, а затем пристыковывается к фюзеляжу. Механизации крыла и механизма складывания крыла нет, выпуском этого афтермаркета занималась фирма Paragon Designs, которая по последним данным закрылась. Так что эти наборы сейчас практически не найти.

Двигатели подвешиваются под крылья на мотогондолы как у пассажирских самолетов. Сборка начинается, почти как и всегда, с кабины. Кресла имеют среднюю деталировку, а приборная панель и боковые панели вовсе лишены рельефа – сюда производитель предлагает наклеить декаль. Учитывая, закрытую кабину и тонированное остекление здесь и вправду будет мало что заметно снаружи. Но все же хотелось бы более приличный интерьер. Тому же, кто не удовлетворится базовым кокпитом можно предложить воспользоваться довольно неплохим, но дорогим набором от Black Box.

Примечательно, что можно сделать открытыми торпедные отсеки, так как четыре торпеды Мк.46 имеются в модели. Помимо торпед самолет вооружен и двумя противокорабельными ракетами AGM-84 Harpoon, подвешенными на пилонах под крыльями. “Гарпуны” показались мне не совсем похожи на оригинал, особенно носовая часть и оперение и нуждаются либо в замене, либо в переделке.

Шасси не оставили особых впечатлений, впрочем как и нареканий тоже не вызвали.

Остекление отлито в затемненном(тонированном) пластике, так что дополнительная работа с дымчатым лаком не понадобится.

Декаль отпечатана фирмой Cartograf, прекрасна по качеству и исполнению. Технички содержится масса, и кажется все необходимое имеется в наличии. Декаль большая по формату – лист формата А4 и содержит три варианта маркировки –два из них довольно яркие самолеты командиров эскадрилий VS-24 и VS-38 с авианосцев USS John F. Kennedy и USS Constellation. Третий самолет эскадрильи VS-31 выполнен по схеме low-visibility и не имеет привязки к кораблю, возможно когда этот самолет был сфотографирован, эскадрилья базировалась на суше. Обычно во флоте существует ротация эскадрилий по авиакрыльям и соответственно наземным авиабазам и авианосцам.

Инструкция традиционной для фирмы формы “раскладка” имеет понятные и доступные схемы сборки и маркировки. Все самолеты красятся почти целиком в базовый FS 36440 Light Gull Gray.

В целом, модель в пластике производит неплохое впечатление, и если постараться, из нее получится очень похожий на оригинал самолет.

Сергей Галицкий
Сентябрь 2003

© Сергей Галицкий

 

 

Рейтинг@Mail.ru