Reggiane Re 2005 от LF Models

  Главная >> Обзоры: Иностранные ЛА >> Reggiane Re 2005
   Тип: Reggiane Re 2005 Sagittario
  
Масштаб: 1:72
   Производитель: LF Models
   Номер по каталогу: 7208
   Технология:
Resin-kit
   Обзор модели
  
Audrius Nairanauskas

 

Эту модель знаменитого итальянского истребителя ВМВ Re 2005 в масштабе 1/72 отливает чешская фирма LF Models. LF Models делает модели самолетов, которые достаточно редко попадается у других изготовителей, а также редкие модификаций популярных у моделистов самолетов. Модель Re 2005 не назовешь ни редкостью, ни единичным экземпляром, но, тем не менее, эта модель хороша качеством изготовления, хотя за это придется немало заплатить (цены смотрите на странице изготовителя). Мне уже давно хотелось приобрести модель итальянского истребителя, который радует глаз своей элегантностью. Сначала выбор пал на пластиковый набор от Pavla, но после переписки с изготовителем, я все же решился приобрести модель из смолы.

Упаковка набора явно не соответствует потраченной сумме и представляет собой коробку (12.5 х 11 см) из толстоватого ватмана с рисунком Re 2005, но, почему-то, одной из модификаций самолета с двигателем DB605 (модель этой модификаций тоже производится). Однако, в нашем деле счастье не в коробке, а в ее содержимом.

В коробке упакованы три пластиковых пакета с деталями набора, в который входят:
- 19 деталей отлитых из смолы;
- 2 детали – стойки шасси, отлиты из белого металла;
- 1 вакуумформованная деталь - фонарь кабины;
- комплект фототравления с 17-ю деталями для створки и решетки водорадиатора, щитков шасси и хвостового колеса, решетки воздухозаборника нагнетателя двигателя, а также педалей управления.
Приборная доска дается в виде масштабной фотопленки, которую полагается вырезать и приклеить. Имеется также инструкция формата А4 с описанием последовательности сборки и схемой окраски самолета из 362 аэ 22 истребительной группы, июль 1943 г.

Смоляные детали отлиты на высоком уровне, облоя почти нет, то, что есть, легко удаляется. Единственное - до сборки понадобится детали отделить от основы.

Фюзеляж собирается из двух половинок. Внутренняя расшивка панелей, имитация разных лючков на деталях очень радует. Все сделано четко и чисто. Выхлопные патрубки отлиты вместе с фюзеляжем, для более реалистичного вида хорошо было бы высверлить отверстия. Отдельной деталью дается воздухозаборник нагнетателя двигателя, который тоже желательно высверлить и вставить в него решетку из набора фототравления. Водородиатор дается одной деталью, которую можно дополнить фототравленной решеткой. Также, по вашему усмотрению, используя фототравленные детали, можно сделать створки водорадиатора открытыми.

Крылья в наборе даются в полной сборке и клеятся прямо к половинкам фюзеляжа. Имитация расшивки, лючков и замков на высоком уровне. Один из главных недостатков это то, что ниши шасси вовсе непроработаны. Хотя и тут было продумано, сами ниши сделаны с запасом глубины чтобы моделист мог сам их «нафаршировать». Также придется самим имитировать стволы 20 мм крыльевых пушек MG.151/20A, для которых имеется люки обслуживание на крыльях модели. Трубку Пито придется сделать самим, а мачту антенны можно взять из набора.

Хвостовое оперение отлито отдельно от фюзеляжа. Киль и руль направления сделаны заедино. Каждая половинка стабилизатора также отлита вместе с рулями высоты. Провис полотна на РН и РВ сымитирован на удовлетворительном уровне.

Кабина пилота, увы, оставляет желать лучшего. Это самое «слабое звено» этой модели и, к сожалению, одно из самих трудоемких мест. Нет никакой имитации ручек управление системами самолета ни в кабине, ни на внутренних боковых панелях фюзеляжа, ни в виде отдельных деталей. Тем не менее, в наборе есть пять деталей, чтобы заполнить пространство кабины. Пол кабины, кресло пилота и ручка управления отлиты из смолы. Ручку управления желательно сделать заново. Педали управления даются в наборе фототравления. А приборную доску придется сделать тоже с нуля, либо на кусочке пластика приклеить фото панели приборов из набора.

Фонарь кабины вакуумформный и выдавлен из тонкого, прозрачного пластика вместе с козырьком. Из-за бедности кабины лучше его так и клеить не «открывая» фонаря.

Шасси самолета проработаны более тщательно. Стойки отлиты из белого металла и имеют имитацию цилиндров. Шланги гидравлики придется изготавливать самим. Щитки шасси даются в наборе фототравления из трех деталей. Основные колеса отлиты из смолы. Над имитацией дисков колес придется поработать.

Хвостовое колесо в наборе отлито вместе с «вилкой», а створки ниши найдете в наборе фототравления.

Ну и для того чтоб ваш самолет «полетел» в наборе имеется винт и кок винта отдельными деталями из смолы для имитации прототипа Piaggio P.2001.

Инструкция модели элементарная, но ее хватит для того, чтобы построить модель самолета из тех деталей, что имеются в наборе.

Схемой окраски можно пользоваться лишь для нанесения ОЗ и б/н и самой окраски самолета. Цвета окраски, из-за низкого качества печати, там переданы неправильно. Для верхних и вертикальных поверхностей рекомендуется Verde Mimetico 2 (FS34092) а для нижних поверхностей Grigio Azzurro chiaro 1 (FS36307).


Профиль из декали Tauro Models

Декали в моем наборе не было (по словам изготовителя на день покупки они у них попросту закончились!). Здесь поможет декаль итальянского изготовителя Tauro Model. У него имеется набор № 72/522 декаль, технички и схемы окраски разных самолетов летавших с ОЗ Regia Aeronautica в том числе и Re 2005. Декали на вид очень качественные и кроме других, имеется вариант на прототип самолета Re 2005, тот самый чья окраска дается и в наборе модели.

Для тех, у кого возник вопрос о точности модели, могу сказать, что по тем чертежам, которые я получил от изготовителя - соответствие полное. Понятное дело – по ним и делалось модель. А сами чертежи - это компиляция опубликованных где-то (увы, но пока не уточнил) чертежей с поправками и разными доработками самого изготовителя модели.

Без сборки модели трудно однозначно сказать, стоит ли тратить эту сумму за именно эту модель итальянского истребителя, но, безусловно, она хороша своим экстерьером и украсит коллекцию любого моделиста.

Audrius Nairanauskas
Вильнюс, Май 2004

© Audrius Nairanauskas

 

Рейтинг@Mail.ru