Aircobra P-39N

  Главная >> Обзоры: Иностранные ЛА >> Aircobra P-39N

   Тип: Aircobra P-39N
  
Масштаб: 1:72
   Производитель: Academy
   Постройка модели
  
Илья Гринберг

Воздушный Змей из Буффало

Эта модель истребителя P-39N была представлена автором на конкурсе Buffcon-17 в Буффало, США. Среди 600 представленных работ модель заняла первое место в классе винтовых одномоторных самолетов в масштабе 1:72

Самолет

Об этом самолете много было написано, поэтому я не буду останавливаться на истории его создания и боевого применения в СССР. Перейдем сразу к модели.

 

Модель

P-39 Left side (42 Kb)

Левая сторона кабины

Меня приятно удивила модель от фирмы Academy. Аккуратное литье, четко выраженная внутренняя расшивка, отлично проработанные лючки и ниши шасси. Хорошо сделанное остекление воодушевило тонкими стенками. Вобщем, неплохо, неплохо. Однако есть и недостатки. Открытая дверь сделана… с левой стороны, хотя, как правило, на земле ей не пользовались. Причиной тому служил сектор управления двигателем, который выступает за проем двери и мешает входу в кабину.

Почему-то этот сектор на модели показан прямо на середине двери и… точно такой-же на противоположном борту. Об остальных проблемах я расскажу по ходу действия.

Ладно, пора приступать к изготовлению модели.

 

Фюзеляж

Первым делом я решил деталировать кабину и открыть дверь с правильной стороны. Как раз к этому времени подоспел замечательний набор от Неомеги. До этого я планировал деталировать "Кобру" от Heller с помощью набора фототравления от Eduard. Получив Неомеговский шедевр, я с нетерпением примерил "корыто" кабины пилота и нишу носовой стойки шасси. Вот тут проявилось то, что Неомега создавала свой набор для Хеллеровской модели. И хотя обе модели (Academy и Heller) удивительно похожи с точки зрения конструктивного подхода и размеров, толщина пластика в местах установки эпоксидных деталей разная. Поэтому необходимо подскоблить пластик в нужных местах и найти правильное положение указанных деталей.

Затем я "открыл" щели заборников по бортам носовой части фюзеляжа. Эти карманы предназначались для отвода пороховых газов при стрельбе из пушки. Настала пора заняться дверьми. Я убрал сектор газа с левой двери и после некоторых подгонок она встала на место. С правого борта я вырезал проем в фюзеляже для новой великолепной двери от Неомеги. По ходу работы я посетил местный Музей Авиации, в котором выставлена настоящая Aircobra P-39Q. Получасовое пребывание в ее кабине значительно помогло мне в дальнейшей работе над ее маленькой копией. По фотографиям в различных изданиях и натурному изучению двигателя Allison из того же музея, я решил открыть панель по правому борту и поместить двигатель.

P-39 (59 Kb)

Фото из архива автора, получено от А.Ручковского

Сказано - сделано. Вырезать панель труда не составило (ломать - не строить). Я утоньшил стенки вокруг проема и обрамил их полосками тонкого пластика. Двигатель я сделал из пластиковой болванки и покрасил блок цилиндров в серый цвет, а крышку головки цилиндров - в черный. На этом этапе я планировал использовать выхлопные патрубки из набора. Несколько позднее мне удалось приобрести выхлопные патрубки от ‘Москита‘. После одного взгляда на них вопроса о том, какие патрубки использовать на модели, больше не возникало. При этом пришлось вырезать глубокую "канаву" в блоке цилиндров двигателя, чтобы "утопить "часть конструкции патрубков. По левому борту я просто убрал стенку, к которой должна была быть приклеена соответствующая пластиковая деталь. Итак, двигатель установлен. Я установил сиденье пилота и покрасил интерьер кабины в "interior green ". Приборная доска и боковые панели, прилегающие к ней, были покрашени в черный цвет. Немного отвлекусь от темы. Дело в том, что существует множество теорий и мнений о том, в какой цвет красился интерьер Аэрокобры.

P-39 Right side (45 Kb)Есть фотографии из музеев, на которых интерьер зеленый ("interior green"), в музее US AirForce интерьер у Кобры черный, есть данные о том, что интерьер красился в "bronze green". Изучение документов и "живой" Кобры в музее привело меня к следующему выводу: стенки, пол и сиденье были " interior green ", панель приборов и боковые панели - черные, двери с обеих сторон оливково-зеленые. То, что двери не были покрашены в черный цвет, как уверяют некоторые источники, видно из анализа фотографий. На них четко видна разница цветов между табличками с надписями и цветом самой двери. Таблички черные, а дверь явно светлее.

На приборную доску я установил рукоятки перезарядки пушки и пулеметов из Эдвардовского набора фототравления. Эти рукоятки были покрашены в красный цвет.

Ну, вроде все? Осталось положить груз в носовую часть фюзеляжа. Здесь должно работать правило "Кашу маслом не испортишь". Мне показалось, что я переложил свинцовых грузил, но впоследствии я об этом не пожалел. Итак, фюзеляж склеен, подозрительные места на стыках прошпаклеваны циакрином.

26 KbУглубления под стволы пулеметов в носовой части фюзеляжа на модели сделаны не совсем верно. Так они выглядели на P-400 и ранних модификациях "D". В более поздних версиях, в частности "N" и "Q" пулеметы были в кожухах. Я отрезал кусочки тонкостенной латунной трубки подходящего размера и сточил их под углом. Получились "кожухи", которые были приклеены к фюзеляжу циакрином. Внутрь были вставлены иголки-стволы. Я также установил перегородку в заборник карбюратора.

 

Крылья

Проблем с крыльями не возникло. Я утоньшил стенки совков водо- и маслорадиаторов, а также вырезал отверстия воздухозаборников в носке крыла. Если вы делаете версию N, необходимо прорезать отверстия в крыльях под пулеметы. В модели эти отверстия намечены несколько неверно. Они не должны лежать в одной плоскости. Внешние пулеметы должны быть выше внутренних. Затем нижнюю половину крыла следует приклеить к фюзеляжу. За ней следуют верхние части плоскостей. Такая последовательность операций обеспечивает лучшую стыковку с фюзеляжем. После этого я зашпаклевал все щели циакрином. Так как ниша передней стойки шасси от Неомеги была первоначально предназначена для модели от Heller, между ней и нижней частью крыла образуется щель, которую также необходимо зашпаклевать. Затем к фюзеляжу было приклеено горизонтальное оперение. Щели между ним и фюзеляжем также были зашпаклеваны циакрином.

 

Деталировка и окраска

Следующим этапом была установка фонарей. Перед установкой я отрезал боковую часть переднего фонаря, чтобы открыть проем для правой двери. Здесь надо быть очень осторожным, так как фонарь выполнен из очень тонкого прозрачного пластика. Малейшая неосторожность приводит к трещинам, и, следовательно, к полной непригодности фонаря. Фонари были окунуты в ванночку с "Future", что дало им неописуемую чистоту и позрачность. После полной полимеризации (два дня), фонари были приклеени к фюзеляжу. Несмотря на достаточно неплохую стыковку фонарей с фюзеляжем, я прошаклевал некоторые стыки (особенно в передней части фонаря).

После этого модель была подготовлена к покраске. Обычно я обезжириваю пластмассу ее протиркой изопропиловым спиртом. Модель была покрашена акриловыми красками Polyscale: Neutral Grey снизу и Olive Drab сверху и сбоку. Фонари были предварительно замаскированы. Olive Drab из баночки дает весьма темний цвет, поетому я разбавил ее белой краской. Ниши и стойки шасси были покрашены в зелений цвет. Этот цвет носит название "Bell Green" и выглядит как показано на фотографии отреставрированной Аэрокобры из Финского музея в Tikkakoski.

Затем я установил предварительно окрашенные створки шасси из набора фототравления от Eduard, а также подготовил подкос носовой стойки, механизмы закрытия створок основних стоек и "ножницы" на всех стойках из того-же набора. Естественно, что соответствующие пластмассовые детали были удалены.

Модель была покрыта несколькими слоями "Future". После его полного высыхания я выполнил так называемую отмывку. Напомню как это делается. Я взял очень небольшое количество черной масляной краски и разбавил ее растворителем для чистки кисточек фирмы Тесторс. Бензин для зажигалок тоже пойдет для этих целей. Получился очень жидкий раствор, который надо все время хорошо взбалтывать. Затем тонкой кисточкой этот раствор был нанесен в линии рашивки и лючков. Необходимо лишь коснуться линии, остальное произойдет за счет капиллярного эффекта. Не следует пугаться получившегося результата: жутко видеть, что кроме линий расшивки все вокруг них запачкано этим черным мессивом. На следующий день излишки очень легко стираются салфеткой, оставляя чистую поверхность вокруг линий и лючков. Та же технология действительна и в случае если Future недоступен. Тогда модель покрывается глянцевым лаком. В этом случае удалить излишки отмывки салфеткой не удастся. Тогда следует намотать на палец кусочек чистой мягкой ткани, слегка смочить ее растворителем, на котором была приготовлена отмывка, И осторожно стереть излишки легкими движениями вдоль потока обтекания на реальном самолете. Всю операцию можно повторить, чтобы добиться одинаковой интенсивности заполнения линий. Затем я покрыл модель еще одним слоем "Future". Это дало возможность защитить отмывку и подготовить поверхность к нанесению декалей.

 

Декали, отделка, окончательная сборка

Я решил сделать модель "Кобры" третьего наиболее результативного аса Николая Дмитриевича Гулаева. Я использовал декаль фирмы Aeromaster "Stalin’s Cobras". Декаль имеет в своем составе следующие элементы: дорожки по крыльям для подхода к кабине, звезды, тактические номера и эмблемы. Самолет Гулаева нес белую цифру "2" и красные звезды на киле, пятьдесят звездочек побед на правой двери (красные в белой окантовке), три звездочки более крупных размеров под фонарем кабины перед дверкой, а также надпись "53 Победы" на правом борту.

 

Декали были нанесены без проблем. Единственная трудность заключалась в том, что на киле с обеих сторон отлиты выпуклости, представляющие строевые огни. Звезды на киле не очень охотно облегали эти выпуклости. Я рискнул и капнул немного жидкости "Solvaset" на кончике кисточки. Почему рискнул? Существует несколько типов жидкостей для облегчения посадки декалей. Многим известны такие названия как Microsol и Microset. Solvaset - это наиболее сильное средство и немногие декали выживают после его воздействия. В данном случае все прошло вполне успешно и на следующее утро звезды прекрасно облегали выпуклости на киле. Главное, не трогать ничего после нанесения Solvaset, невзирая на острое желание прижать декаль и неописуемий ужас при виде того, что происходит с декалью. Кстати, в данном случае особо страшного как раз не происходило. Между прочим, Солвасет можно разбавлять водой, что понижает его концентрацию. Затем я перевел декали звездочек побед на дверь. Эта декаль состоит из двух слоев: подложки с белыми звездами и второго слоя с красными. Чтобы избежать "серебрения" декали, я вырезал каждый ряд звездочек и перевел отдельно. После высыхания декалей модель была покрыта слоем матового лака, при этом фонарь был замаскирован.

Итак, модель начала принимать свой окончательный вид. Я сделал переплет фонаря из полосок декалей. Обрезки декальной бумаги были предварительно покрашены и покрыты средством "Liquid decal film" (можно использовать обычный лак). Надпись "За родину" на листе декали отсутствовала и ее изготовил для меня Erik Pilawskii на принтере ALPS.

 

Были установлены стойки шасси. Носовая стойка была несколько модернизирована. Я высверлил и вырезал отверстие между колесом и вилкой шасси. В модели это, к сожалению, не сделано. Колеса основных стоек получили колпаки из набора от Eduard, также были установлены щитки основных стоек из этого-же набора. Затем я высверлил отверстия в намеченых местах у границы правого дверного проема и установил дверку в открытом положении. Предварительно внутренние элементы двери были отмыты и получили несколько мазков сухой кистью с зеленой краской (dry-brush). Это позволяет более объемно выделить рельефные элементы. Затем был собран винт. Кок винта состоит из двух частей. Щель между ними была зашпаклевана циакрином. Я удалил пластмассовое подобие пушки и вставил металлическую трубку соответствующего диаметра. Это послужило кожухом пушки, а сам ствол был сделан из иголки меньшего диаметра и вставлен внутрь. Винт в сборе был приклеен к фюзеляжу. Затем я сыммитировал потертости краски на крыле в месте подхода к кабине и установил нить антенны. И, наконец, были вставлены выхлопные патрубки от Moskit, крыльевые пулеметы и трубка пито. На закуску я установил дверные ручки (ну очень маленькие!) из Эдуардовского набора.

Фотографии

   

28 Kb26 Kb29 Kb

34 Kb26 Kb

© Илья Гринберг

Рейтинг@Mail.ru