Grumman OV-1A Mohawk

  Главная >> Обзоры: Иностранные ЛА >> Grumman OV-1A Mohawk
   Тип: Grumman OV-1A Mohawk
  
Масштаб: 1:48
   Производитель: Roden, Киев
   Номер по каталогу:
   Технология: литье

   Постройка модели
  
Дата публикации: 14.10.2013
   Петр Берестовой

 

Украинский индеец над джунглями Вьетнама

Такая вот, брат, география…

После долгой сборки модели МиГ-29 захотелось над чем-то отдохнуть. То бишь, собрать что-то легкое и приятное. Выбор пал на родного производителя- Roden. В пользу этого говорил и авторитет Rodenа(а кто поспорит, что это не так?), и модель на литниках смотрелась очень приятно. Начался сбор информации. Оказалось, что ее крайне мало. Из печатных изданий удалось найти только In Action и японский мануал, но посвященный модификации D. Но мир, как говорится, не без добрых людей. Благодаря участнику форума аирфорса господину Jean-Philippe из Франции я стал обладателем журнала Replic со статьей и схемами окраски по Мохауку. В Интернете был найдено несколько прекрасных ресурсов с фото и деталировкой этой машины. http://www.cybermodeler.com/aircraft/ov-1/mohawk.shtml http://www.ov-1mohawk.org/ http://www.midwaysailor.com/photos/mohawk.html Пригодятся так же фото с сайта http://www.ov-1.com/ периода Вьетнамской войны.

Выбор варианта: Имеющуюся модель можно было сделать в двух вариантах. JOV-1A - 6 машин этой модификации проходили испытания и службу во Вьетнаме в варианте легкого штурмовика. OV-1A – обычный разведчик, впоследствии по опыту использования JOV-1A пилонами под вооружение были доработаны все машины модификации А. Очень импонировал вариант с зубками из состава 1st Infantry, но этот вариант был на модификацию С, отличающуюся длинной крыла в большую сторону. (Кстати, Roden заявил к выпуску и эту модификацию). В In Action была еще одна фотография «зубастенького» , гласившая, что это А, но точного подтверждения, или хотя бы еще каких то фотографий, я к сожалению не нашел. Наоборот, предоставленные коллегами по увлечению фотографии наводили меня на мысль, что это С. Возможно я не прав, но, уронив скупую мужскую слезу по мечте, пришлось с ней расстаться. Решено было остановиться на ярком варианте с цифрой «9» на килях и фюзеляже сверху из состава 23rd Special Warfare Aviation Detachment, Вьетнам, 1963 г.

Модель действительно сделана хорошо. За неимением чертежей я доверился производителю, но внешне все очень и очень приятно. Хорошая проработка мелочей, стоек, кокпита. Несколько упрощены ниши, особенно носовая, но это уже из придирок. В бочке меда есть маленькая капля дегтя, в нишах видны следы от толкателей, но их легко убрать. Что действительно озадачило -слишком мягкий пластик, из за которого часть расшивки(между прочим, судя по фото, весьма точной) получилась оплывшей, есть некоторые смещения на мелких деталях, но не катастрофичные. В целом модель действительно удалась. Из-за унификации фюзеляжа с выпускаемыми модификациями B и D есть неточности в расположении различных мелких деталей. Очень хорошо эти неточности и методы их исправления описаны в статье Геннадия Касьяненко. Вообще этой статьёй вполне можно пользоваться, как руководством к действию, что я собственно и сделал. Была идея купить Эдуардовский фотоэчед, но внимательно изучив инструкцию оного, я пришел к выводу, что Эдуард в своем наборе совместил все модификации. На мой взгляд внимания заслуживают только ниши, часть кокпита. Поэтому зеленое пресноводное меня таки «задушило», и на покупку травления я не пошел.

Кокпит, все по методу Г.К.

Немного доработал носовую нишу из подручных материалов.

После покраски тонировано пастелью и сухой кистью. Ремни на креслах – фольга от сигаретных пачек, пряжки из самоклеющейся фольги. За задней стенкой кокпита сделал отсек для груза.

Стенки ниш основных стоек шасси были немного доработаны обычной фольгой от каких то конфет, заклепки продавлены с тыльной стороны, заодно удалось закрыть место среза толкателя , который был расположен как раз посредине ниши.

Далее пошла сборка, в принципе особых сложностей не вызвала. Большим подспорьем была вышеуказанная статья. Были срезаны различные шпеньки и прочее, что не соответствовало модификации А. Входные каналы воздухозаборников были сымитированы стальной трубочкой подходящего диаметра. Имитация антенн была произведена тонкой проволочкой, вклеенной в процессе склейки фюзеляжа. В принципе все видно на фото.

Сами колеса сточил и чуть нарастил шпатлевкой с боков для моделирования нагруженности колеса на стоянке.

Маски на остекление делались из малярного скотча. Перед покраской модель была обезжирена спиртом. Красил эмалями Humbrol. Сначала базовым осветленным (примерно пропорция 1 светлого/ 3 базового), затем жидко разведенным базовым по швам. Дорожки для техперсонала накрашивались в следующей последовательности: сначала малярным скотчем были выложены маски и надут серый цвет. Затем после высыхания серой краски тем же скотчем заклеивал середину дорожек, оставляя допуск порядка 2мм для черной окантовки. Таким же образом надута окантовка и на стабилизаторах, с той лишь разницей, что нет заливки серым.

Цифра «9», надписи надувались аэрографом. Маски сделаны на плоттере из оракала по размерам, снятым с декали Twobobs. 

Затем модель была ошкурена мелкой наждачкой с водой. Тонировка производилась темперой, пастелью. Roden дает белые технадписи в своей декали, мне же были необходимы желтые. Нанеся декали и приварив их лаком для волос, я задул модель полуматовым лаком. После этого обычной шариковой ручкой желтого цвета очень аккуратно прошелся по технадписям. Вуаля ! Теперь все в норме. В завершение всего модель была задута еще раз полуглянцевым лаком с добавлением пары капель сиены. Это позволило выровнять оттенки и сгладить переходы цветов. В окончание покрасочных работ был надут выхлоп темно серой краской. Пока краска не высохла, аккуратно ватным тампоном (ушная палочка) накатывал темно серую , черную и «сажу» пастели. Излишки пастели просто сдул струей воздуха из аэрографа. Приклейка шасси, створок и отломанной в процессе покраски антенны завершили процесс. Итог на фото.

В заключение хочу сказать, что модель действительно не доставила трудностей в сборке. Достаточной мне показалась и степень проработки мелких деталей. При постройке модели нужно учесть, что расположение различных антенн, собственно протяжка антенны, воздухозаборники на двигателях были разными даже на одной модификации. Поэтому желательно иметь фото именно того самолета, модель которого строите.

Хотел бы выразить искреннюю благодарность за помощь коллегам: Сергею Арчакову, Павлу Гусьеву ака GUS, Ткаченко Тарасу ака Mr Dragon, Денису Филиппову ака UHU. Отдельно спасибо Евгению Ковалихину за дельные советы по окраске и тонировке. Большое спасибо господину Jean-Philippe за подаренный журнал Реплик. Many thanks Jean-Philippe for presented magazine Replic.

Май 2007 г.

Обсудить на форуме

© Петр Берестовой, 2007

 

Рейтинг@Mail.ru