Главная >> Обзоры: Иностранные ЛА >> Mirage IVP

   Тип: Mirage IVP
  
Масштаб: 1:48
   Производитель: Heller
   Номер по каталогу: 80493
   Обзор модели
  
Сергей Галицкий

 

HELLER 80493 MIRAGE IVP 1/48


Историческая справка

Самолет, причем самый крупный из построенных по схеме “бесхвостка”, создавался как ядерный оплот французских вооруженных сил и оружие устрашения для бывшего Советского Союза и Варшавского договора еще в 60-е годы. Первая версия самолета Mirage IVA могла нести одну свободнопадающую ядерную бомбу в полуутопленном положении под фюзеляжем и, согласно сценарию боевого применения, бомба сбрасывалась на большой высоте над целью. Однако, к середине 80-х годов стало ясно, что прорвать систему ПВО носитель ядерного оружия не сможет и в конце 80-х годов началась модернизация парка Mirage IV: часть самолетов вывели из состава стратегических сил, заменив их самолетами Mirage 2000N, способными нести крылатую ракету ASMP, часть модернизировали в вариант Mirage IVP - носителей ASMP, которая имеет дальность полета до 200 километров.


Инструкция

Инструкция состоит из книжицы формата A4 и имеет 12 страниц с типичным расположением: вначале история создания, схема сборки, окраски и маркировки. Как всегда, есть ссылки на то, каким номером Хамброла окрасить те или иные части при постройке, но названия краски нет. Это не очень удобно, потому что вдруг я крашу другой краской – придется сверяться по таблице, впрочем, так поступают и некоторые другие производители. Не очень понравились тона в черно-белой инструкции, показывающие тот или иной цвет при постройке и окраске слишком темновато они выглядят и иногда трудно понять в какой цвет надо именно красить те или иные части.

Варианты декали


На 2 самолета, маркировкой и окраской из 1995 года, оба из одной эскадрильи Gascogne BA 118
° N 57 CD
° N 55 CB
Как и на других французских машинах, здесь достаточно много технических надписей и трафаретов, то есть технички. По своему опыту могу сказать, что декали у них приличного качества, матовые и хорошо ложатся.

Модель

Достаточно крупная коробка – в сканер формата А3 не поместилась. Почти все рамки светло-серо-голубого пластика (за исключением довложенных фигурок пилотов и рамки с пилоном и ракетами ASMP, которые белые) находятся в одном пакете, включая прозрачные части. Деталей в модели – 77 , причем 6 из них - прозрачные.

В моем экземпляре прозрачный пластик имел следы потертости, появившиеся при перевозке, так что предстоит его заполировать. Расшивка внешняя, но тонкая, с приятно размеченной местами клепкой. Свидетельство давности пресс-формы – нехорошие недоливы на дисках колес, причем с наружней стороны, и местами очень глубокие. Самому заделать эти недоливы вряд ли получится – здесь идет рисунок дисков с болтами. Подумываю написать Эллеровцам письмо с просьбой заменить дефектные части. Других заметных дефектов нет.


кликните для увеличения

Сам самолет собирается практически из семи деталей – левая и правая половинки фюзеляжа, нижняя поверхность крыльев и фюзеляжа, две верхние половинки крыльев и носовой конус из двух частей с ПВД, который скорее напоминает штангу дозаправки (вполне возможно, что так и есть).

Самолет двухместный и в наборе имеется ванночка для двух кабинок. Кресла и интерьер кокпита даны условно-приблизительно. В наборе есть два пилота в весьма сомнительной экипировке 50-60-х годов. Очевидно, они должны были закрыть упрощенные интерьер комплекта. На приборках вроде как присутствуют тонкие циферблатики и кое-какая деталировка, но явно недостаточная для открытого варианта постройки. Никаких дополнительных аксессуаров для этой модели не выпускается. Хотя площадь остекления на самолете настолько мала, что даже без пилотов в закрытой кабине почти ничего не разглядеть!

Есть в наборе и бомба ядерная, но она не применяется. Так как это вариант с ракетой ASMP –утопление под бомбу заклеивается в процессе сборки и сверху устанавливается пилон под ракету. Подкрыльевые баки очень большущие, наверное на 3-4 тонны топлива каждый.

Самолет имеет очень большую и длинные форсажные камеры, кстати, неплохо детализированные внутри.

Стойки шасси у “Миража” высокие и выполнены довольно аккуратно и тонко, но дополнительная детализации не помешает. Ниша носовой стойки вклеивается отдельно, а ниши основных стоек на стоянке находятся в закрытом положении.

О точности и копийности

Поскольку я не строил еще эту модель, о правильности размеров можно судить только по приведенным на коробке данным. Длина – 48.7см в длину и 24.7 см в ширину. Реальный самолет имеет длину 12.45 метра (применительно к 48-му масштабу это составляет 48.51 см), то есть, он длиннее на 1.9 мм. Размах крыльев - 11,85 метров (в масштабе 1:48 это 24.68 см), так что ошибка в 2 мм, сопоставима ошибке в длине.

Резюме

Несмотря на то, что это довольно старая модель, думаю что особых проблем не будет - обычно модели Heller собираются довольно неплохо и без особых усилий по подгонке. Так что вы можете предположить, что в процессе сборки совместимость деталей комплекта должна быть очень хорошей.

Поскольку другой альтернативы ей нет опытный моделист мог бы перерезать расшивку – в ближайшее время вряд ли появится новая модель этого замечательного самолета. Ну и если попадется вам в магазине и у вас есть деньги - берите! Не так часто издается.

© Сергей Галицкий

 

 

На сайте nordictrack.com.ru купить Горизонтальный велотренажер Nordictrack VXR.

Рейтинг@Mail.ru