Главная >> Обзоры: Иностранные ЛА >> Mirage 2000C

   Тип: Mirage 2000C
  
Масштаб: 1:48
   Производитель: Revell
   Номер по каталогу: 04505
   Постройка модели
  
Сергей Галицкий

 


Обизкоробочных достоинствах” этой модели речь шла уже в разделе “Беглый взгляд”.

После сложных долгостроев вроде моих проектов постройки МиГ-25 и Су-34, которые порядком надоели, я их я отложил и решил быстро собрать что-то легкое.

После перебора коробок, в которые были довложены аксессуары я покривлялся про себя – тут травленки много, тут смола и все это пилить(а без этого никак), я остановился на “Мираже”.

Из прибамбасов здесь у меня лежала только облегченная травленочка Эдуарда из серии Zoom FE 128. Тут было все самое необходимое, чем она мне и импонировала: приборка с принтом, ремешки с пряжками, решеточки, зеркала, антенны, амортизаторы на шасси и еще кое-что. Не было глупых и ненужных вещей вроде плоских трубок Пито. Душу грели также заранее приобретенные две баночки краски Xtracolor с цветами камуфляжа “Миража-2000”.

Однако как я писал уже в “беглом взгляде” модель имела одну существенную странность - нижняя часть секции крыльев/фюзеляжа имела внутреннюю аккуратную расшивку, тогда как все остальные части – внешнюю.

Это меня не очень пугало – расшивка не изобиловала деталями и заклепками и я ее решил перерезать. Я начал поиск материалов по самолету. Парадоксально, но оказалось, что по этому известному самолету не так уж много детальных фотографий и нет чертежей. Особенно скудно дело обстояло с кабиной. Сверка с найденными в своем архиве фотками и рисунками показала кое-какие пропущенные разработчиками модели линии и лючки. Обе верхние половинки крыльев я перерезал за пару часов, на фюзеляж ушло три вечера плюс заклепки – еще один вечер. Ничего особенного, кроме офицерской линейки и двух гибких алюминиевых линеек я не применил для нарезки расшивки. Резал специально подточенным кончиком скальпеля и самостоятельно сделанным из зубного бора с алмазным напылением инструментом. Заклепки насверлил с помощью все того же алмазного бора. Мелкие ошибки пришлось заделать шпатлевкой.

После прохода шкуркой-единичкой, жесткой зубной щеткой по модели и подправки расшивки я промыл заготовки в теплой воде с жиросмывателем. Высушенные детали с готовой расшивкой меня удовлетворили. После всех этих процедур у меня уже не сложилось самое лучшее мнение о модели.

Все-таки модель представляла копию прототипа “Миража” и требовала доработок. Я заметил кое-какие несуразности –неправильную форму сопла, слишком толстый ласт над фюзеляжем в хвостовом оперении, несколько толстоватый киль, к тому же не совсем правильно стыкующийся с верхней частью фюзеляжа. В этом плане модели от ESCI/Italeri и Heller выглядят несколько лучше.

Из тех обзоров, что я прочитал о постройке Mirage 2000С, самое лучшее мнение у меня сложилось о модели от Heller. Кроме того, многое в ходе постройки я исправлял, имея перед глазами свой двухместный Mirage 2000N от Heller.

Кабина хоть и имела рельеф, но не совсем правильный – это я понял, сравнив интерьер с фотографиями реального самолета и набора Black Box. Я попытался добавить кое-какую деталировку сам. Ну и приборка от Эдуарда тоже очень выручила. С окраской возникли проблемы. На разных фото интерьер кабины и катапультное кресло выглядели по разному – то серыми, то матово-черными. Видимо от серии к серии окраска менялась. В итоге я выбрал практически стандартный вариант - интерьер серым Dark Gull Grey, а кресло матово-черным. Приборка от Эдуарда встала на место с небольшой подгонкой, а кресло я детализировал с помощью Эдуарда. Кстати в травленке даны три зеркала на переплет фонаря – сверка с фотографиями показала, что зеркало всего одно вверху, а то, что чехи приняли за оставшиеся два зеркала, оказалось скобами на переплете для рук пилота.

После того, как кабина была вклеена в одну из половинок я вклеил заранее окрашенные боковые стенки носовой ниши под кабину и склеил фюзеляж. Собрался он несложно, но не совсем точно и швы мне еще долго пришлось заделывать. Не совсем гладко сели на место верхние половинки крыльев и воздухозаборники, так что над швами тоже пришлось поработать. Но зато результат потом вполне устроил.

Чтобы несколько оживить модель нижняя часть фюзеляжа с крыльями была мною переделана под опущенные закрылки и элероны. Верхние части крыльев модифицировались таким же образом. В задней части в местах сопряжения крыла и фюзеляжа я выпилил место для установки системы выброса пассивных помех Matra Spirale. Эти контейнеры несложно изготовить самому. Весь самолет, за исключением мелочей, был собран мною буквально за два дня.

До окраски можно было заняться подвеской.

Пилон и подвесной бак совсем неправильны – у бака пришлось удалить оперение, и изготовить новый пилон для него.

Пилоны для ракет Exocet были ужасно деформированы с одной стороны – очень плохой недолив пресс-формы. После нанесения толстого слоя шпатлевки и шкурения все это дело выровнялось. Расшивку и клепку нанес здесь после исправления неровностей. С пилонов для ракет Magic пришлось убрать круглые разъемы пресс-формы. Ракеты Magic II я несколько модифицировал, имея перед глазами ракеты с ревелловского Рафаля. Ракеты я окрасил в Light Ghost Grey. Затем перевел на них декали. С ракетами Exocet правда пришлось повозиться – я их окрасил по схеме предложенной в инструкции, а поиск в сети больше запутал, чем помог. Фото серых ракет я не нашел а белых – всего одну. Хотя и он ясно не показал, что ракеты скорее всего должны быть просто белыми как и на палубных Super Etandar. Впрочем перекрашивать я их не стал.

Особых проблем со стойками шасси не возникло – я их окрасил алюминием.

Для окраски самолета у меня были припасены две баночки Xtracolor “Mirage 2000 Grey” и “Mirage 2000 Blue-Grey”. Краска глянцевая и легла отлично под уайт-спирит. Одно "но" – сохла около 2 суток, и даже через неделю у меня было впечатление, что местами пальцы липнут. При окраске скрупулезное внимание необходимо было уделить точному расположению пятен –так как самолет имел “тигра” и надписи на бортах фюзеляжа и их размещение требовало ювелирности. После полной покраски самолета цвет серо-голубого от Xtracoclor все-таки меня не удовлетворил, показавшись “слишком серым”. На фото он все же выглядит поярче в сторону голубого. Я размешал этот цвет, добавив к основному чуть Light Blue Su-27 от этой же фирмы.

Когда я начал лепить на самолет “тигра” и бортовую живопись столкнулся с тонкостью декалей и их большой площадью. В итоге, намучавшись с “тигром” и не усадив его на место(декаль морщинилась), я его удалил, решив делать тот же вариант без бортовой живописи. А жаль, я так старался и подгонял пятна! Более мелкие вещи переводились легче. Местами техничка оказалось переразмеренной. Кое-что заменил из других декалей.

К сожалению, схема маркировки в инструкции наоборот оказалась мелковатой и непонятной. При переводе декалей необходимо было попотеть, чтобы правильно и в нужном месте разместить мелочь вроде технички. Иногда приходилось обращаться к фотографиям и к инструкции Эллеровского Миража.

Далее я проявил расшивку и сделал легкие загрязнения традиционным для себя методом при помощи акварели и черной акриловой краски. Главное не перестараться – все “Миражи” выглядят довольно свеженькими на фото - без особых загрязнений, потертостей и выгорания.

 

Дополнительные фотографии

 

© Сергей Галицкий

 

 

Рейтинг@Mail.ru