Главная >> Обзоры: Иностранные ЛА >> Me 163B/S
   Тип: Me 163B/S
  
Масштаб: 1:72
   Производитель: Academy
   Номер по каталогу:
   Обзор модели
  
Виктор Кондратьев
 

Гадкий утенок Люфтваффе

Вступление

Меня всегда восхищали немецкие самолеты и их создатели в своей попытке создать лучшую авиационную технику. Именно с 35 по 45 год были заложены принципы реактивной (как авиационной, так и ракетной) техники. И, как водится в большой авиационной семье,  была и экзотика. Примером тому может служить Ме-163 Комета.

Его история началась с экспериментального самолета DFS 194, созданного в 1936 году по проекту Александра Липиша согласно заказу RLM на самолет с жидкостным реактивным двигателем. В 1938 году Липиш сменил "крышу" DFS на Messerschmitt AG. После проведения безмоторных испытаний планера, а затем, по готовности ракетного двигателя Walter HWK R.11-203 с июня 1941 года, и "огневых" испытаний, на которых была достигнута скорость 1003 км/ч и преодоления всяких других непредвиденных сложностей в мае 1944 года первый серийный Ме.163В-1а с двигателем HWK 509А был передан в Люфваффе. По ряду причин, основу которых составляло слово "самый", ракетоплан не добился выдающихся результатов в боевой службе. Интересна статистика: 80% потерь приходится на взрывы при взлете-посадке, в 15% повинны аварии двигателя в полете и всего 5% - боевые потери. Но чудо-оружие есть чудо-оружие...

Собственно модель

Мы  имеем 3 рамки с серой (или светло серой) пластмассой и одну из прозрачной пластмассы. 57 деталей, из них 5 прозрачных.

Академикой предлагаются два варианта сборки: первый вариант – одноместный Ме-163В-1а, второй – учебный Me-163S, двухместный, который испытывался уже в самом конце войны. Единственный минус, который обнаружился сразу то, что в комплекте нет пилотов. Подобрать пилотов от других моделей не представляется возможным, так как у пилотов этого истребителя имелась довольно своеобразная дыхательная система жизнеобеспечения.


Фотография из каталога Academy

Модель предлагается собрать вместе с самоходной буксировочной тележкой Scheuschlepper.

Модель и ее расшивка довольно точно соответствует чертежам. Откровенных ляпов найдено не было. Аккуратная внутренняя расшивка, лыжа, тележка, отдельные предкрылки. Геометрия всего планера довольно точно соответствует чертежам и фото из авторитетного японского издания Model Art. Детали сходятся на все сто процентов, использовать шпаклевку явно не придется. Деталировка кабины средняя, но могла быть и лучше. Пилотов нет, что накладывает определенные трудности.


Фотография из каталога Academy

О самой тележке говорить трудно за недостатком информации. Трактор похож на тот, что виден на многих фотографиях, на трейлере же явно было гораздо больше всяких трубопроводов и других загадочных устройств, чем дает Academy, но в целом и он выглядит аккуратно.

Описание сборки и раскраски модели в духе Академики. Подробно, точно и аккуратно. 2 варианта раскраски одноместного варианта (1/JG 400 номер 26, 2/JG 400 номер 14), 1 вариант для двухместного варианта (как ни странно данный вариант идет без номера самолета, насколько это соответствует истине неизвестно). Раскраска трактора с трейлером не приводится. Однако с коробки и из интернета нашел два варианта возможной окраски: первый вариант в грязно- желтый цвет, второй в темно-серый.

В общем, модель оставляет хорошее впечатление и думаю, что при сборке и покраске не возникнет никаких  проблем.

©  Виктор Кондратьев

Рейтинг@Mail.ru