Главная >> Обзоры: Иностранные ЛА >> L-39ZO Albatross

   Тип: L-39ZO Albatross
  
Масштаб: 1:48
   Производитель: MPM, Чехия
   Номер по каталогу: 46042
   Обзор модели
  
Олег Шешеня

 

Прототип


Фотография с сайта AERO Vodochody a.s.

Альбатрос L-39ZO – это вооруженная модификация учебно-тренировочного самолета чешской фирмы Aero Vodochody, которая отличается от L-39C увеличенной взлетной массой, наличием четырех узлов подвески для вооружения и более совершенной электроникой для управления оружием.

Модель

Модель изготовлена на трех литниках и одном листе прозрачного пластика, на котором выдавлены два фонаря и четыре обтекателя. Также в комплект входит пакетик с 4-мя «резиновыми» деталями – два подголовника, которых нет на литниках, задняя часть, которая в пластике не удалась, и обтекатель на киль.

Такая забота радует, тем более, что пластиковое сопло не трудно довести до форм смоляного одним надфилем.

Всего в наборе 100 деталей (не считая запасного фонаря и обтекателей), больше половины из них сидят на 2-м литнике и это в основном детали кабины пилотов (49 штук). Кресло собирается из 7 деталей и требует на, первый взгляд, не много доделок, в том числе замены «подушек» под спину и другое, не менее важное, место пилота на самодельные. Приборная панель изготовлена в пластике и очень похожа на настоящую. Есть боковые панели, педали с рифлением, задние стенки с оборудованием.

Планер собирается всего из 13 деталей, – по-моему, маловато. Это немного расстраивает, так как хотелось бы иметь возможность сделать модель с отклоненными рулями и закрылками. Резать или не резать, вот в чем вопрос! К тому же L-39ZO – штурмовик, но в наборе из вооружения только 4 пилона и 2 подвесных бака. Зато очень хорошая расшивка – ровная, тонкая, страшно краской залить.

Конструктивные особенности самолета позволяют не думать о нишах шасси – они закрыты почти всегда. В освободившееся время можно подумать, как заменить пластиковые пневматики на резиновые.

Фонарь правильной формы, однако, мой не такой прозрачный – имеет заметный синевато-зеленоватый оттенок и не совсем ровную поверхность, не считая вмятины, полученной толи на почте, толи еще при производстве, – а иначе, зачем тогда их 2? Я не собираюсь использовать дополнительных наборов для «кокпита», поэтому не будет обидно закрыть фонарь навсегда.

Декаль в моем наборе дана на 3 варианта: ливийский, сирийский и ГДР-овский. Я уже упоминал в начале о том, что MPM любит моделиста, поэтому не ленится заменять некачественные детали. В наборе два дополнительных листочка с декалями для замены бракованных на большом листе. Жаль только, что из трех известных мне наборов L39 только в одном есть опознавательные знаки СССР, да и то только благодаря неизвестному угнетателю негров из ЮАР.

Подробная, на 10 листах, инструкция не позволит запутаться ни во время сборки, но во время «маркирования» модели.

Другие варианты L39 MPM в 48 масштабе:

Aero L - 39C #48048

Bond`s airplane
US NAVY – private aircraft
South Afrika – private aircraft (со звездами)

Aero L - 39C #48051

Чехословакия, 1979
Чехословакия, 1983
Чехословакия, 1993
Чехия, НАТО, 2000

Выводы

Отличная модель интересного самолета. Может быть рекомендована для постройки как опытному моделисту, так и не очень опытному.

Ссылки

Статья Олега Шешени о постройке модели L-39.

 

Thanks to MPM for the Review Kit!

 

 

Рейтинг@Mail.ru