BAe Hawk 100 от Airfix

  Главная >> Обзоры: Иностранные ЛА >> BAe Hawk 100
   Тип: BAe Hawk 100
  
Масштаб: 1:48
   Производитель: Airfix
   Номер по каталогу: 05112
   Обзор набора
   Дата публикации: 31.01.2006

  
Сергей Галицкий

 

Когда несколько лет назад фирма Airfix анонсировала свой Hawk многие моделисты ожидали, что вскоре появится модель качеством не хуже их двух великолепных моделей Lightning в этом же масштабе. С выходом модели восторги поутихли, так как при ближайшем рассмотрении оказалось, что уровень модели далеко не идеален. Качество расшивки весьма напоминает чешские модели и некоторые ЛНД.
Но все равно, цена модели была довольно умеренной, а качество все же лучше старой модели от Premiere.
Эта модель представляет собой «продвинутый» тренировочный самолет из ряда Hawk 100. Из пластика и декалей можно собрать две модификации самолета канадский mk.115 ct.155 и австралийский mk127, имеющие характерный удлиненный нос.

Пластик

Всего на 7 рамках находится 132 детали. Одна из них с 15-ю прозрачными частями. Пластик достаточно мягкий и слегка шероховатый, крайне рекомендовал бы его пошкурить и расшивку чуть прорезать. Заклепок нигде не видно.

Фюзеляж покроен просто и логично на две половинки – правую и левую. Нижняя часть секции крылья-фюзеляж отлита целиком, верхние части крыльев приклеиваются отдельно. Перед склейкой фюзеляжа необходимо собрать и вклеить кабину, нишу переднего шасси и сопло двигателя.
Деталировка интерьера по сегодняшним стандартам откровенно слабовата. Приборки условны и примитивны, кнопки на боковых панелях большие и оплывшие. Очевидно, пилоты в закрытой кабине с таким уровнем смотрелись бы более логично, так как закрыли бы своими телами многие недостатки. У них отдельно даны руки, так что жесты можно слегка разнообразить. Кресла на рамках отделены и собраны для наглядности. Благодаря фирме Неомега деталировку кабины можно значительно улучшить, но об этом в следующий раз.
Общее впечатление – берешь шкурку, надфиль, скальпель и пытаешься довести до ума каждую деталь.

Остекление несколько толстое – но чистое и прозрачное, на нем имеется имитация взрывных шнуров, надо будет их лишь аккуратно подкрасить.
Навигационные огни тоже даны отдельно – их можно вклеить и покрыть затем цветным лаком.

О масштабности и размерах можно судить по приведенным на коробке данным. У реального самолета длина 12,43 м(в 48-ом масштабе должно быть 25,9 см), что совпадает с длиной модели. Размах крыльев – 9,94 м (что в 48-ом масштабе составляет 20,7 см). Airfix приводит длину модели в 19,3 см, так что разница весьма существенна!

Маркировка и декали

В процессе сборки необходимо определиться какой из четырех вариантов модели будет сделан. Самый зрелищный, на мой взгляд, канадский вариант в темно-синей окраске! Но ему здесь можете выбрать и трех конкурентов от австралийцев.

Главным недостатком красивого канадского варианта является невозможность подвески вооружения(кроме ПТБ), в то время как любой из трех австралийских можно сделать вооруженным, с ракетами «Сайдвиндер», с
подвесным пушечным контейнером, баками и т.д. При желании можно подвесить и блоки НУРС и бомбы из собственных запасов.

Декаль традиционного для Heller/Airfix качества – подробная и, несмотря на иногда кажущуюся примитивность, великолепно садящаяся почти на любую поверхность.

© Сергей Галицкий 2006

Словарь Философских терминов.

Рейтинг@Mail.ru