Главная >> Обзоры: Иностранные ЛА >> EF-2000

   Тип: EF-2000
  
Масштаб: 1:48
   Производитель: Italery
   Номер по каталогу: 2610
   Обзор модели
  
Сергей Галицкий

 

Несмотря на то, что я небольшой поклонник моделей Италери, (на мой взгляд, многие детали фирма несколько упрощает) должен признать, что нос они держат “по ветру”. Выражается это в том, что как только появляется летательный аппарат, достойный воплощения в пластике – они его почти сразу делают. Плохо лишь то, что обращают мало внимания на уже знаменитые самолеты, никак не представленные в модельном мире.

Но сегодня разговор не об этом. EF-2000 – многострадальная программа, несмотря на то, что самолет и его будущие продажи широко разрекламированы. Будущее EF-2000 по-прежнему туманно. К настоящему моменту он так и не стал серийным самолетом, несмотря на все усилия участников консорциума, тогда как его французский собрат Rafale уже поступает на вооружение строевых частей. Эти самолеты в чем-то похожи, и если в обзоре я буду перескакивать на модель Rafale от Revell – не судите строго.

Довольно простая модель – на четырех рамках я насчитал 95 частей, включая пять прозрачных. Типичный светло-серый пластик с внутренней расшивкой. До деталировки ревелловского Рафаля – как из Италии до Франции пешком. Хоть и недалеко, но сложно.

Фюзеляж раскроен обычно для такого рода самолетов типа “утка” и “бесхвостка”– на две половинки –правую и левую, а нижняя часть фюзеляжа с крыльями пристыковывается к склеенным половинкам. Верхние части крыльев потом стыкуются с фюзеляжем и нижними половинами. Фюзеляж раскроен так, что он же может быть использован и при постройке двухместной версии “Еврофайтера”. Кстати двухместная версия также имеется в продаже. Но здесь детали только для одноместной версии. Кабина, согласно плохой традиции, с гладкими панелями – для наклейки декалей. Опять-таки, придется обращаться за помощью к господам из фирмы Эдуард, которые дают интерьер кабины и многие другие полезные мелочи. Хотя на фюзеляже имеются многие мелкие дополнительные воздухозаборники, что приятно. Есть даже ниша для штанги дозаправки.

Ниши шасси имеют кое-какую деталь, насколько она похожа – не могу сказать таких фото я еще не встречал. Стойки и колеса отлиты неплохо, но простенько.

Можно сделать открытым и тормозной щиток, расположенный за кабиной, на гаргроте. Не знаю, как пойдет сборка подфюзелжяного воздухозаборника, лично мне кажется, что могут быть проблемы с его окончательной подгонкой. К сожалению, как и в типичных италовских моделях механизация крыльев выведена на ноль – так что эту проблему моделист должен решать сам.

Вооружение в комплекте представлено 2 Сайдвиндерами, 6 AMRAAM. и двумя контейнерами на законцовках крыльев. То есть чистая версия истребителя-перехватчика. Насколько я знаю, это пока основная номенклатура вооружения – позже Еврофайтер получит возможность работать и “по земле”. Жаль, что разработчик не предложил перспективные ракеты ближнего боя – ASRAM и AIM-9X.

Остекление можно сделать открытым – оно аккуратное и чистое.

Декали в комплекте – для трех основных участников консорциума Германии, Великобритании и Италии (куда-то потеряли испанцев). Технички – достаточно.

В общем, рекомендуется детям от 10-ти и старше лет, а опытным моделистам наверняка захочется улучшить интерьер кабины и прочее. Для этого, пока имеется только один сет Эдуарда.

 

© Сергей Галицкий

 

 

купить кроссовки недорого, купить кроссовки адидас в интернет

Рейтинг@Mail.ru