
Несмотря на то, что я
небольшой поклонник моделей Италери, (на
мой взгляд, многие детали фирма
несколько упрощает) должен признать,
что нос они держат “по ветру”.
Выражается это в том, что как только
появляется летательный аппарат,
достойный воплощения в пластике – они
его почти сразу делают. Плохо лишь то,
что обращают мало внимания на уже
знаменитые самолеты, никак не
представленные в модельном мире.
Но сегодня разговор не об
этом. EF-2000 – многострадальная
программа, несмотря на то, что самолет и
его будущие продажи широко
разрекламированы. Будущее EF-2000 по-прежнему
туманно. К настоящему моменту он так и
не стал серийным самолетом, несмотря на
все усилия участников консорциума,
тогда как его французский собрат Rafale
уже поступает на вооружение строевых
частей. Эти самолеты в чем-то похожи, и
если в обзоре я буду перескакивать на
модель Rafale от Revell – не судите строго.

Довольно простая модель – на
четырех рамках я насчитал 95 частей,
включая пять прозрачных. Типичный
светло-серый пластик с внутренней
расшивкой. До деталировки
ревелловского Рафаля – как из Италии
до Франции пешком. Хоть и недалеко, но
сложно.

Фюзеляж раскроен обычно для
такого рода самолетов типа “утка” и “бесхвостка”–
на две половинки –правую и левую, а
нижняя часть фюзеляжа с крыльями
пристыковывается к склеенным
половинкам. Верхние части крыльев
потом стыкуются с фюзеляжем и нижними
половинами. Фюзеляж раскроен так, что
он же может быть использован и при
постройке двухместной версии “Еврофайтера”.
Кстати двухместная версия также
имеется в продаже. Но здесь детали
только для одноместной версии. Кабина,
согласно плохой традиции, с гладкими
панелями – для наклейки декалей. Опять-таки,
придется обращаться за помощью к
господам из фирмы Эдуард, которые дают
интерьер кабины и многие другие
полезные мелочи. Хотя на фюзеляже
имеются многие мелкие дополнительные
воздухозаборники, что приятно. Есть
даже ниша для штанги дозаправки.

Ниши шасси имеют кое-какую
деталь, насколько она похожа – не могу
сказать таких фото я еще не встречал.
Стойки и колеса отлиты неплохо, но
простенько.
Можно сделать открытым и
тормозной щиток, расположенный за
кабиной, на гаргроте. Не знаю, как
пойдет сборка подфюзелжяного
воздухозаборника, лично мне кажется,
что могут быть проблемы с его
окончательной подгонкой. К сожалению,
как и в типичных италовских моделях
механизация крыльев выведена на ноль –
так что эту проблему моделист должен
решать сам.
Вооружение в комплекте
представлено 2 Сайдвиндерами, 6 AMRAAM. и
двумя контейнерами на законцовках
крыльев. То есть чистая версия
истребителя-перехватчика. Насколько я
знаю, это пока основная номенклатура
вооружения – позже Еврофайтер получит
возможность работать и “по земле”.
Жаль, что разработчик не предложил
перспективные ракеты ближнего боя –
ASRAM и AIM-9X.

Остекление можно сделать
открытым – оно аккуратное и чистое.

Декали в комплекте – для
трех основных участников консорциума
Германии, Великобритании и Италии (куда-то
потеряли испанцев). Технички –
достаточно.
В общем, рекомендуется детям
от 10-ти и старше лет, а опытным
моделистам наверняка захочется
улучшить интерьер кабины и прочее. Для
этого, пока имеется только один сет
Эдуарда.
|