Главная >> Обзоры: Иностранные ЛА >> Douglas C-47

   Тип: Douglas C-47
  
Масштаб: 1:72
   Производитель: Italery
   Постройка модели
  
Илья Гринберг

Летающий грузовик Дядюшки Джо

История

C-47_1_s.jpg (49Kb)Во время Великой Отечественной Войны Советский Союз получил 707 C-47 по программе Ленд-Лиза. Совместно со своими родственниками Ли-2 они широко использовались для перевозки грузов, но не применялись в качестве бомбардировщиков. По сравнению с Ли-2, C-47 был оснащен более мощными двигателями, лучшим радионавигационным оборудованием, имел лучшие летные характеристики и был легче в обслуживании.

Широкая двухстворчатая грузовая дверь была более удобна чем открывающаяся наверх дверь Ли-2. По этим и другим причинам «американец» использовался для выполнения специальних заданий: перевозок важных лиц, сброс парашютистов за линий фронта, длительные разведывательные полеты и даже противолодочные операции. Сталин предпочел лететь в Тегеран на C-47 полковника Грачева, хотя для него был специально приготовлен Ли-2.

 

Модель

Две модели этого знаменитого самолета доступны в популярном 72-ом маштабе: ESCI и Italeri. Я решил использовать модель Italeri, так как она более точно соответствует оригиналу. Следует заметить, что лет десять назад ESCI-ская модель паковалась фирмой Ревелл. Теперь Ревелл пакует пластик от Италери.

Моя модель была выполнена из темно-зеленой пластмассы весьма приятной для работы.

C-47С самого начала мой выбор прототипа был ясен. Я решил воспроизвести штабную машину 2-го Гвардейского Корпуса АДД генерала Логинова. Эта машина была изображена в журнале «Авиация и Время» в статье Геуста о бомбардировках Хельсинки. Эта же машина показана в книге «Американцы в России».

Я также решил деталировать модель всеми доступными аксессуарами: набором фототравления Eduard, эпоксидными колесами от True Details и выхлопными патрубками от Moskit. Все эти детали отличного качества и могут быть рекомендованы.

 

Фюзеляж

C-47_3_s.jpg (33Kb)Я решил открыть грузовую дверь, соответственно необходимо было сделать ребрение грузового отсека. Это можно сделать из тянутого литника, хотя я использовал готовые профили соответствующего размера. Далее я установил панель приборов, мостик управления винтомоторной группой, верхнюю и боковые панели, привязные ремни. Все эти детали были взяты из набора Eduard. Я не стал устанавливать боковые стекла кабины. Взамен я вклеил кусочки тонкой прозрачной пленки, сыммитировав открытые форточки.

Кабина пилотов и грузовая кабина были окрашены интерьерной зеленой (Interior Green). Далее я отмыл внутренние поверхности и прошелся по ним сухой кистью.

Я также вырезал три маленьких окошка: одно с левого борта и два с правого.

Обе половинки фюзеляжа были склеены, при этом стыковка была практически безупречной.

 

Крылья и фюзеляж

C-47_6_s.jpg (48Kb)Я использовал детали из набора Eduard для изготовления ниш шасси. Этот узел неплохо документирован в инструкции к набору и не представляет особых трудностей. Далее центроплан был приклеен к деталям крыльев и весь узел приклеен к фюзеляжу. Как обычно, зазор между центропланом и фюзеляжем оставляет желать лучшего. Я заполнил зазор кусочками тянутого литника и зашпаклевал циакрином.

Поначалу я планировал использовать двигатели из эпоксидки, но покрасив и отмыв детали из Италовского набора, я убедился, что они вполне прилично сделаны и не нуждаются в замене.

Затем я установил двигатели и капоты. Сетки маслянных фильтров были взяты из набора Eduard. Затем я установил горизонтальное оперение. Все щели были обработаны циакрином.

Я использовал воздушные фильтры из набора ESCI, так как они сделаны более убедительно по сравнению с Италовскими (хотя последние тоже на уровне).

C-47_4  (34Kb)Единственное, что мне не понравилось в наборе - посадочные фары. Прозрачный пластик для них чересчур толстый и сильно искажает весь узел. Я использовал стеклышки, которые используются в бижутерии, для линз, а стеклянное покрытие сделал из тонкого прозрачного пластика, предварительно вырезав его по форме и нагрев над лампой, чтобы придать форму профиля носка крыла. Затем я замаскировал фары тонкой алюминиевой фольгой с клеевой подложкой, чтобы предохранить их при покраске.

 

Покраска

C-47_7_s.jpg (40Kb)Я замаскировал все окна и покрасил модель Нейтральным Серым (Neutral Grey). Затем я замаскировал нижнюю часть модели и окрасил ее выцветшим грязно-оливковым цветом (faded Olive Green). Я использовал акриловые краски от Aeromaster. Эти краски отличного качества, с ними приятно работать.

В книге "Американцы в России" предмет моего интереса изображен с обтекателем носовой части, окрашенным в красный цвет. Это очень украсило модель. На фотографии из «Авиации и Время» на киле ясно видны пятна зеленого цвета (Medium Green). Мой поиск формы нанесения пятен на верхних поверхностях крыла увенчался успехом: после запроса на форуме HyperScale Curtiss Knowles любезно передал мне техническое руководство по нанесению таких пятен на самолеты US Air Force.

C-47_9_s.jpg (56Kb)Модель была замаскирована для нанесения зеленых пятен. Еще одна маскировка была выполнена для покраски антиобледенителей в черный цвет.

Модель получила покрытие несколькими слоями Future и в линии расшивки была нанесена жидко-разведенная черная маслянная краска. Этот способ я уже описывал в статье об изготовлении P-39N. Еще один слой Future подготовил модель для нанесения декалей.

 

Декали

Мой друг Erik Pilavskii с сайта «Моделирование самолетов ВВС» (www.kithobbyist.com/VVS/) любезно изготовил для меня декаль с серийными номерами и флагом на своем принтере ALPS.

"Техничка" была взята из декали от C-47 Ревелловской упаковки.

Модель была покрыта матовым лаком. Маленькие дополнительные окошки были застеклены жидким стеклом от Тесторс.

Деталировка

C-47_8_s.jpg (47Kb)Очень симпатичные рукоятки из Эдуардовского набора были приклеены к створкам грузовой двери и сами двери были приклеены к фюзеляжу в открытом положении.

Пропеллеры я покрасил желтой краской, затем замаскировал их кончики и покрасил винты в черный цвет.

Детали шасси также были "облагорожены" фототравленкой. Подкосы основных стоек, а также хвостовую стойку я позаимствовал из набора ESCI, там они все-же несколько более убедительны.

Великолепные патрубки от Moskit придали модели полный реализм.

В завершение я установил всевозможные антенны (подкову из набора Едуард и тросовые), а также колпак астролюка.

 

Заключение

Результат оказался вполне удовлетворительным. Модель представляет высокодеталированную реплику этого важного для ВВС самолета и является отличным дополнением к мой коллекции краснозвездных машин.

© Илья Гринберг

Рейтинг@Mail.ru