Messerschmitt Bf109G-10 Hasegawa

  Главная >> Обзоры: Иностранные ЛА >> Messerschmitt Bf109G-10
   Тип: Messerschmitt Bf109G-10
  
Масштаб: 1:48
   Производитель: Hasegawa
   Номер по каталогу:
   Технология: Литье

   Покраска модели
  
Дата публикации: 22.05.2004
   Сергей Арчаков aka Касатка

 

Сразу хочу сказать, что «мессершмитты» это не мой профиль.
После очередного посещения музея Королевских ВВС в Хендоне (Лондон) мой товарищ Константин загорелся сборкой моделей. Он давно уже присматривался к моему хобби и теперь, зайдя вместе со мной в модельный магазин Hannants, который, к слову, находится в 5 шагах от станции метро, где сам музей, решительно направился на поиски «мессера». Перебрав нескольких моделей в разных масштабах и проконсультировавшись со мной (рассматривающим в это время Ревелловский МиГ-25), Костя остановился на модели Хасегава Bf-109G-10, открыл коробку и прямо по списку накупил все краски, которые были нужны.
Решено было тут же направиться ко мне домой и начать сборку под моим руководством. Решили собирать «из коробки». К счастью, Костя довольно аккуратно все «склеил». Я же «задувал» мелочевку аэрографом, иногда передавая его Косте. В общем, своеобразный «мастер-класс» получился. На следующий день (ночь в сборке и с пивом) сборку закончили. Хасегава в очередной раз доказала, что собираемость у нее выше всяческих похвал.

И я начал красить.
Красил красками Xtracolor (эмали). У них вся линейка немецких цветов очень хорошо передана.
Хочу сразу предупредить, модель красилась в соответствии с инструкцией. Хася наврала в очередности "пятен" на крыльях. Менять я ничего не стал.
Нижние поверхности были замаскированы тамиевской лентой, масколом и Блю-Таком. Затем началась покраска верхних поверхностей. Линии камуфляжа делались с Блю-Таком для размытости. Пятна на носу и киле красились вручную аэрографом.
После покраски модель слегка зашкурена и затем задута Футурой.
С декалями проблем не было, за исключением того, что Хася все-таки толстовата и совершенно неадекватно реагирует на МикроСол. Пришлось прикупить декали от Cutting Edge и техничка вместе с крестами на крылья и фюзеляж пошли с нее. Поросенок же остался из набора.

Декали на месте, еще один слой Футуры.
Тут я решил попробовать новую "весчь". СМК выпустили баночки с пигментами различных "грязевых" оттенков. Я развел чуть-чуть такой грязи с тамиевским растворителем и нанес аккуратно в линии расшивки. Это было ошибкой. Вернее ошибкой была спешка. Футуре я дал просохнуть только полчаса... от силы.
Футура - акрил. Тамиевский растворитель - акрил. Когда я начал Тамией смывать чуть подсохшую "грязь", заметил, что слой лака тоже начал слезать.

Я в шоке!
Решил отложить модель до следующего дня и посвятил его прочтению материалов и советов по смытию краски (уже готовился смывать )
Однако придя вечером домой. Я взял свой старый носок и, смочив его опять же Тамией, быстренько и аккуратненько всю грязь смыл. Футура за ночь затвердела и ее уже ничего не могло повредить.
Грязь аккуратненько осталась лежать в расшивке и в нужных местах.
Далее, тем же пигментом уже сухим... кисточкой попачкал, где только было нужно и можно... Затем взял пигмент посветлее. Кое-где высветлил панели.
Затем, поглядывая на доступные фотографии, понаделал сколы краски серебром, кистью и зубочисткой.
Теперь модель была задута матовым лаком от PolyScale (великолепный лак, две-три капли дистиллированной воды на наперсток лака и каплю Фейри). Минут через 20 мягкой салфеткой чуть полирнул крылья, нос и фюзеляж. Придал некий "бликовый" момент.

Колеса красил Тамией Nato Black, затем отмывал грязевым пигментом. Диски колес чуть подкрашены сатиновым лаком.
Кстати, колеса я заменил-таки на афтемаркет от True Details. Они уже "нагруженные".
Кок винта покрасил, наклеил декаль, затем лопасти были задуты сатиновым лаком, а сам кок был покрашен кисточкой Футурой.
Затем все это чуть "подцарапано".
Антенна изготовлена из тонкой капроновой нити (швейной). Приклеил передний конец суперклеем в просверленное отверстие, затем протянул через хвост, приклеил. Затем "апендикс". Капли суперклея иммитируют изоляторы (или как они там называются). Антенна затем окрашена в темный металл, изоляторы окрашены в медь.
Теперь можно приклеивать антенны и трубки Пито.
Самое последнее, что я сделал, это приклеил стойки и колеса.
Левая стойка долго не хотела выравниваться правильно, из-за этого самолет был чуток накренен влево.
Вот и все =)

Фотографии

 

© Сергей Арчаков

 

Рейтинг@Mail.ru