Messerschmitt Bf 109E от ICM

  Главная >> Обзоры: Иностранные ЛА >> Bf 109E
   Тип: Messerschmitt Bf 109E
  
Масштаб: 1:72
   Производитель: ICM
  
Дата публикации: 14.10.2013
   Андрей Зинчук

 

Фирма ICM сейчас предлагает модели трех наиболее массовых модификации истребителя Bf-109Е. Внутри любого набора, а выпускаются версий Е-3, Е-4, Е-7, находятся абсолютно одинаковые пластиковые детали. Отличия в коробках и приложенных к набору декалях. Набор состоит из отливки с деталями самолёта и одной с деталями фонаря пилотской кабины, плюс декаль, и упаковано всё это в красочную коробку.

Качество отливок очень хорошее, расшивка планера внутренняя, чёткая, в меру глубокая, вполне соответствующая оригиналу. Выполнена имитация провиса тканевой обшивки рулевых поверхностей, но на закрылках имеются досадные утяжины, вызванные большой толщиной полистирола в этом месте. Детали фонаря имеют наружную расшивку, что облегчит окраску его переплёта. Набор содержит все необходимые детали для сборки, позволяющий собрать при желании любую версию истребителя Bf-109Е. В нём есть три различных кока винта, два воздухозаборника карбюратора (обычный и тропический). Жаль, что отсутствуют подвесной бак и различные крепления для подвески различных бомб, как и сами бомбы, это было бы очень актуально для постройки поздних версий «Ешек». Фонари пилотской кабины представлены 7 деталями, из которых можно собрать фонарь для ранних версий и так же фонарь для поздних версий (от Ф-4). Для этих вариантов детали фонаря даются раздельно, причём есть дополнительное бронестекло.

Деталировка модели оптимальна. На стенках кабины изображено и довольно похоже различное оборудование, органы управления триммерами и прочее. Так же вполне достоверно сделана приборная доска (она скорее соответствует ранним версиям «ешек», т.к. начиная с Е-4 под приборной панелью стали устанавливать небольшую коробку с тумблерами и пр.) и прицел, последний из прозрачного полистирола. Кресло, рукоятка управления и педали руля так же выполнены похоже. Стойки и ниши шасси проработаны и похожи на оригинал. Так же хорошо получились колёса шасси. Выполнены передние части маслорадиатора, но задней нет. Если для подкрыльевых радиаторов это не критично, их почти не видно если не делать их створки открытыми, то выходное отверстие маслорадиатора – просто дырка, сквозь которую видна пустота моторного отсека. Зато на вход маслорадиатора даётся профилированная направляющая пластина, которая, судя по фотографиям, устанавливалась не на все 109Е. А вот вертикальные стойки на входе подкрыльевых радиаторов, которые были на всех «Е-шках» отсутствуют. Мелочёвка типа весовых балансиров, трубки Пито, мачты антенны выполнена аккуратно, чего не скажешь о стволах крыльевых пушек. Миниатюрными полукруглыми «таблетками» обозначены на нижней поверхности крыла швартовочные анкера, для крепления самолёта при сильном ветре, их конечно лучше сделать из тонкой проволоки или воспользоваться фотоэтчедом. Недостаточно изящно получились щитки ниш шасси, но это, пожалуй, беда всех моделей в таком масштабе. Винт был единственной деталью, которая сразу вызвала подозрения в неточности. Показалось уж больно «худые» у него лопасти. Прикладка к чертежу подтвердила опасения, хорда лопастей меньше на 0,2-0.3мм чем должно быть. Многие скажут – мелочь, но эта мелочь заметно искажает общий вид винта. Некоторые вопросы вызывают БАНО, на модели они выполнены выступающими «прыщиками», а на чертежах они нарисованы практически повторяющие контур законцовки крыла. Так же для меня осталось не ясным, имелся ли прямоугольный вырез только на правой, по полёту, створке водорадиатора или он был на обоих створках, как показано на некоторых чертежах, но не замечено ни на одной фотографии.

Сборка модели доставляет только положительные эмоции. В немалой степени этому способствует подробная и информативная инструкция. Главное не спешить, и руководствоваться основным правилом моделиста - несколько раз деталь примерить, подточить, ещё раз примерить и только тогда сажать на клей. В этом случае шпаклёвка может понадобиться только в месте стыка задних поверхностей центроплана и фюзеляжа. Ну и выровнять утяжины на закрылках. Посадка фюзеляжа в крыло должна проводиться без фанатизма, его легко «утопить» в глубь крыла, что у меня и получилось, так как всё внимание было уделено плавному стыку на нижней поверхности крыла. Пришлось потом убирать небольшую ступеньку меж фюзеляжем и крылом. Стойки шасси становятся в приготовленные отверстия плотно, с нужным углом и развалом, ошибиться очень трудно.

На завершающем этапе преподнёс неприятный сюрприз фонарь на ранние версии «Ешек», а я планировал собрать Е-3, передняя часть фонаря по ширине имеет сужение к переду, в месте стыка с фюзеляжем получается уступ глубиной около 1мм. Вообще фонарь на Е-1/3 отличается от других прозрачных деталей заметно худшим качеством, тот же переплёт обозначен более тонкими линиями, такими, что кое где его вовсе не видно. В общем, пришлось делать Е-4.

Небольшая заминка вышла с установкой винта, он не хотел входить в посадочное углубление, пришлось его слегка увеличить.

Декаль прилагаемая к модели очень хорошего качества, тонкая, чёткая. Используя её можно собрать два варианта окраски. Но так как мне пришлось делать модификацию Е-4, я использовал для её оформления декаль от «Траврес», от «родной» использовались лишь некоторые элементы технички, которые выполнены гораздо лучше «траверских». Вот только фирменная декаль, в отличии от «траверсовской» спиртом на матовую краску не приваривается, серебриться, «микроскейловские» жидкости кончились, поэтому проблему удалось решить только с помощью «футуры».

Схема окраски прилагается к модели отдельным листом, где достаточно информативно изображены два варианта раскраски модели. Кроме того, на задней стороне коробке дан один из этих вариантов в цвете. Цвета красок на прилагаемых к наборам инструкциях по окраске привязаны к краскам Humbrol, но на коробке версии Е-7 цвета красок даны по номерам Model Master.

Окраска модели была для меня экспериментом. Почти все лако-красочные покрытия использованные для этой модели я попробовал в работе впервые. Открытие первое, тамиевский серый грунт, несмотря на заверения продавца из магазина, прекрасно разбавляется 646 растворителем. Первоначально показалось, что держится он на модели замечательно. Но после покрытия водорастворимыми красками от «Акан» было замечено, что она очень хорошо снимается пальцами вместе с грунтом, особенно на кромках крыла и стабилизатора. Возможно дело в том, что я не дал ей пару дней просохнуть или в не родных и в не рекомендованных растворителях (водорастворимый «Акан» я растворял водкой по совету товарища), сейчас приобрёл «тамиевский» разбавитель и запасся водой, буду на следующей модели делать всё по «писанному», поглядим, будет ли разница.

В целом, особенно учитывая цену (средняя цена по Москве 120 рублей), великолепная модель для сборки «из коробки», а так же хорошая основа для более серьёзной работы. Я же собирал её, отдыхая от сборки «а-моделовского» Ту-128, и в этом аспекте этот набор меня полностью удовлетворил, и более того, не пропало желания попозже вернуться к постройке более ранней модели «ешки» этой же фирмы, а может быть и более поздней.

Галерея

© Andrey Zinchuk 2008

Ремонт американских грузовых автомобилей. Глобал Трак Сервис www.truck-service.net

Рейтинг@Mail.ru