Главная >> Обзоры: Иностранные ЛА >> Ar-80
   Тип: Arado Ar 80 V2
  
Масштаб: 1:72
   Производитель: HUMA Modell
   Номер по каталогу: 3005
   Постройка модели
  
Caz Dalton

 

"EINER DER ZERÜCHBLEIBT"
ARADO Ar-80 V2
Германия 1935

 

История самолета

В 1934 г. только что сформированное Люфтваффе выпустило спецификации на два истребителя – на легкий истребитель ПВО и тяжелый атакующий истребитель. Для испытаний были выбраны легкие истребители Arado Ar-76, Folke-Wulf Fw-56, Heinkel He-74 и Henshel Hs-121. Окончательным победителем стал Folke-Wulf Fw-56 "Stosser". Среди проектов тяжелых истребителей соперничество развернулось между Arado Ar-80, Folke-Wulf Fw-159, Heinkel He-112, и Messerschmitt Bf-109. Как известно каждому, победителем стал Bf-109, который имел долгую историю. He-112 был достаточно хорош для испытаний (и многие говорят, что даже лучше чем Bf-109), чтобы получить заказ на производство как для Германии так и для экспорта. Fw-159 был отвергнут в самом начале из-за его крыла-парасоли и неудачного втягивающегося шасси и инженеры Фокке-Вульфа занялись проектированием возможно лучшего поршневого истребителя войны для Германии. А что же с Ar-80?

Сконструированный Вальтером Ретхелем, Ar-80 имел «вылизанные» формы, что вообще характерно для Арадо. Поскольку у конструкторов Арадо не было никакого опыта в разработке убирающегося шасси, решено было на Ar-80 оставить их неубирающимся, но закрытыми обтекателями. Первый прототип Ar-80 V2 был оснащен двигателем Rolls-Royce Kestral V, мощностью 695-812 лс на взлете. На втором прототипе был установлен Junker Jumo 210Ca, развивавший 695 лс взлетной мощности. Ar-80 V3 стал первым прототипом, оснащенным вооружением, которое включало 20-мм пушку, стрелявшую через вал двигателя и два пулемета калибром 7,62 мм, установленных в капоте двигателя. На V4 использовался двигатель Jumo 210Ga с впрыском топлива и прототип имел закрывающуюся кабину и все то же неубирающееся шасси. Серия завершилась Ar-80 V5, на котором было применено убирающееся шасси. V2, V4 и V5 прошли интенсивные испытания в Рехлине для проверки нового оборудования, а затем были посланы в оружейный испытательный центр Тарневиц (только V4 и V5), и наконец, окончательно были возвращены в Арадо для защиты заводского аэродрома в Варнемюнде. На Ar-80 V3 заменили крыло типа «обратной чайки» прямым крылом и самолет переделали в двухместный. Предложенный для серийного производства вариант Ar-80 с двигателем Jumo 210Ea и полностью убирающимся шасси был отвергнут в связи с выбором Bf-109 для поставок в Люфтваффе.

Постройка модели

Кокпит

Я потратил больше всего времени на исправление кокпита. В модели он полностью неверен, и если собирать как есть, то сиденье окажется под лобовым стеклом и будет расположено слишком низко. Я разрезал пол кабины и расположил переднюю часть в правильном положении, затем сделал перегородку впереди из кусочка полистирола. Козырек приборной панели я изготовил из обрезка полистирольной трубки и приклеил к нему саму приборную панель.
Некоторые мелкие самодельные детали из кусочков полистиролового прутика, пластинок и полосок были добавлены к боковым панелям. Педали сделаны из травленки от True Details. Привязные ремни и подлокотники были сделаны из бумаги (я собираюсь написать небольшую статью об этом, это прекрасно работает в 72-м масштабе). Интерьер был покрашен краской Polly Scale RLM02 Green-Gray, различные панели инструментов были выкрашены матовым черным. Для имитации приборов использовалась декаль, которая в этом масштабе смотрится очень хорошо. Кроме того, я использовал декаль Reheat Models Control Panel.

Обтекатели шасси

Почему я выделил обтекатели в отдельный абзац? Потому что пришлось потратить некоторое время, чтобы заставить их выглядеть так как надо. Половинки обтекателей должны быть склеены вместе и затем осторожно зачищены наждачкой для придания им правильной формы. Я осторожно выбрал пластик вокруг колес в обтекателях, чтобы между ними получилось углубление. Затем, стойки шасси должны быть установлены и гладко зашкурены – никаких линий расшивки на них быть не должно. Мне также пришлось приклеить шасси в сборе на их посадочные места и подшкурить немного перед грунтовкой.

Наружная часть

После закрытия модели и приведения шасси к надлежащему виду, все остальное – раз плюнуть. Половинки фюзеляжа стыкуются великолепно и требуют применения небольшого количества Mr. Surfacer (спасибо Steve в NA). Крылья так же хорошо стыкуются с фюзеляжем, но мне понадобилось немного шпаклевки на горизонтальном оперении после высыхания клея. Будьте осторожны! В первую очередь установите крылья, с тем, чтобы было легче установить стабилизаторы в правильное положение.
Лобовое стекло, две боковые двери, пропеллер, кок винта, трубка Пито (которая оказалась квадратной в сечении, я сделал новую из проволоки) и хвост были покрашены отдельно и затем собраны вместе. Большая часть была приклеена Элмеровским белым клеем, кроме хвостового колеса, которое я приклеил циакрином.

Покраска и декалирование

После маскирования фонаря при помощи Bare-metal foil (тонкая самоклеющаяся фольга – ДС) и закрытия покрашенного кокпита лентой, все, кроме пропеллера, было загрунтовано тремя легкими слоями Polly Scale RLM02 Green-Gray. Обнаруженные дефекты были зашпаклеваны, заполированы и загрунтованы. Наконец, модель была покрашена двумя слоями RLM02. После высыхания в течение дня, модель была покрыта тремя легкими слоями Model Master Clear Gloss Acryl и поставлена высыхать еще на день перед наклейкой декалей. Пропеллер был покрашен Polly Scale RLM70 Black-Green. Я использовал две полоски Bare-metal Chrome foil для оснований лопастей винта, хотя после присоединения кока их практически не видно.
Декали из набора были использованы везде, кроме киля. Я сделал красные полоски из Superscale Red Trim film (декальная пленка производимая фирмой Superscale – Д.С.), белый круг взял из набора и свастику из какого-то Хасегавского набора. Декаль из набора удивила меня. Я ожидал что-то типа Ревелла, но декаль легла очень хорошо, с применением небольшого количества растворителя в углублениях после разрезания декали в углублениях модельным ножом №11. В остальных местах хватило только посадочного раствора.
Я дал декалям высохнуть и на следующий день покрыл модель двумя слоями MM Clear Gloss и в завершение тремя слоями Polly Scale Clear Flat (самый лучший акриловый матовый лак, по моему мнению). Через день я немного убавил матовости полировкой куском мягкой ткани. Это дает краске немного глянца и делает ее не такой тупо матовой. Наконец, я не мог удержаться, чтобы не добавить на подставку фигурку пилота от Prieser Miniatures. В конце концов, кого волнует, что пилот Ar-80 носит парашют на заднице?

Выводы

Я построил эту модель на одном дыхании. Он имеет свои проблемы – все в конструкции кокпита, ни одной в стыковке деталей. Это уникально выглядящий самолет и он имеет свое место в истории. Этот набор вылечил мою моделистскую депрессию, которая у меня была все прошлое лето. Это мой первый законченный набор с середины мая прошлого года. (Статья писалась в августе 2002 г.- Д.С.)

Article © Caz Dalton August 2002
Перевод - Дмитрий Срибный

 

Дополнительные фотографии

   

 

visit website

Рейтинг@Mail.ru