Главная >> Галерея >>MiG-23МЛД - Italeri 1/72
   Характеристика модели
Тип: Микоян-Гуревич МиГ-23МЛД
   Масштаб: 1:72
Дата публикации: 15.11.06
   Автор: Jim Barr

MiG-23 MLD

1/72 Italeri
“White 57” 120th IAP, Bagram AB, Afghanistan

МиГ-23 МЛД
1:72 Italeri
"Белый 57", 120-го ИАП, Авиабаза Баграм. Афганистан

The Italeri / Zvezda kit is, in my opinion, the best starting point for a 1/72 MiG-23 on the market; however it is not with out some problems. There are two shape issues; first, when compared with plans of the MLD, it comes up about 305 scale mm short in the forward fuselage area at the radome break, but luckily this is a simple fix - just add a plug between the radome and fuselage section and sand to shape. The other major shape problem is that the rear of the fuselage tapers too much from the back of the speed brakes to where it meets the exhaust nozzle which means the nozzle is also a bit too small in diameter and there is just no way to fix this without major surgery. The other areas where the kit falls down are: this is not an ‘easy’ build, it does take a lot of work to get everything to fit and all the seams taken care of, (if you close the speed brakes you are in for some ‘blood, sweat, and tears’), the cockpit (there is nothing included in the kit that is usable), the engine inlets are correct in shape but they are canted down at too mush of an angle - this can be corrected by a small shim at the bottom seam, and many places will need detail added to really bring out the best in this kit.


Модель от Италери/Звезда, на мой взгляд, лучший как отправная точка для сборки модели МиГ-23 в 72-м масштабе на модельном рынке. Однако она не без некоторых проблем. Две из них касаются внешнего вида самолета. Первая заключается в том, что если модель вложить в чертежи МЛД, то сразу заметно, что она на 305 масштабных милиметров короче в передней части фюзеляжа сразу за конусом радара. К счастью, это легко исправляется простой вставкой между носом и фюзеляжем и зашкуриванием. Другая проблема в том, что задняя часть фюзеляжа сильно сужается позади тормозных щитков к соплу, что значит то, что сопло также уже в диаметре, и таким образом, нужно "хирургическое" вмешательство, чтобы эту проблему исправить. Другие проблемы с моделью в том, что она довольно трудна в сборке, нужно потратить массу усилий, чтобы преодолеть проблемы со стыковкой деталей и затем со швами (если вы решите закрыть щитки воздушного тормоза, то вам предстоят огромные проблемы, решаемые только через "кровь, пот и слезы"), проблема также в кокпите (в наборе нет ничего, что можно было бы использовать), воздухозаборники хоть и точны по форме, но скошены в разрезе вниз под слишком большим углом (это может быть исправлено подкладыванием небольшого клина по нижнему шву), а также ряд других мест, которые необходимо дополнительно детализировать, чтобы выжать из модели как можно больше.


I built this kit, as I do all my 1/72 jets, in the in-flight ‘gear up’ configuration (there’s a story behind this but we won’t go in to that) and even then I ended up adding some 173 extra detail bits. Started by sanding off lines all the panel lines and re-scribing them, then the cockpit was completely scratch built except for the resin ejection seat, PE instrument panel, and HUD, (both had to be modified to correct configuration). Some of the places that really need added detail: the area where the wings sweep into the fuselage, the large ‘plates’ on the engine intakes, ramp bleed air ejectors on both the top and bottom of the intakes, landing lights on the bottom of the intakes, vortex generators on the pitot tube, detail to the chaff / flare dispensers, the many static dischargers, wing pivot bearings both top and bottom, nose cooling scoops, ECM antenna, interior of the exhaust nozzle, …….


Я собрал эту модель, как я обычно собираю модель в 72-м масштабе, "в полете" с убранными шасси (об этом есть история, в которую я не буду вдаваться) и даже при этом я умудрился добавить к ней около 173 дополнительных деталей. Начав с зашкуривания и нарезания заново всех линий расшивки, затем перешел к кабине пилота, изготовив ее полностью самостоятельно, за исключением кресла пилота из смолы, фототравленной панели инструментов и ИЛС (последние два должны были быть исправлены под МЛД). Ннекоторых места действительно нуждались в дополнительных деталях, а среди них: место где крылья "уходят" в фюзеляж, большие "пластины" на воздухозаборниках, решетки наверху и внизу обоих воздухозаборников, вихрегенераторы на трубке Пито, детали контейнеров с ИК-ловушками и отражателями, стекатели статики, узел крепления и вращения крыла снизу и сверху, воздухозаборники охладительной системы на носу, антенна радиопомех, сопло внутри....

The markings are for ‘White 57’ assigned to 120th IAP, station at Bagram AB, Afghanistan, and came from the very nice Linden Hill decal sheet ‘Russian Swingers’ #72002 and I have to admit to a bit of ‘artistic license’ here. I wanted an Afghan bird and really liked the nice intake art, mission markings, and camo scheme on ‘57’ but not the shark mouth; and in the Linden Hill instruction sheet it mentions that the shark mouths were “thought to have been applied to the 120th IAP MLDs during a prolonged stopover while en route from Bagram back to Domna” so I left off the shark mouth and reduced the number of mission symbols - probably not 100% accurate.

Маркировка модели соответствует самолету с бортовым номером "57" 120ИАП, базировавшегося на авиабазе в Баграме в Афганистане и взята с очень хорошего листа декали фирмы Linden Hill "Russian Swingers" #72002 и я должен признать, что проявил некоторую креативность. Я хотел Афганский вариант и мне очень нравился рисунок на ВЗ, маркировка количества миссий и камуфляж 57-го, но без акульей пасти. Инструкция к декали гласила, что есть мнение, что акульи пасти наносились в 120 ИАПе на МЛД во время их затянувшейся остановки на пути из Баграма обратно в Домну, так что я отложил пасти в сторону и немного уменьшил количество боевых вылетов - возможно не 100% достоверно.

I used various modern Russian colors from the XtraColor line of enamels to match as close as possible the color profiles I had of the aircraft and hand mixed the cockpit color to match the blue-green seen in color photos. Paint was applied using a Paasche H airbrush with #1 tip for 98% of the camo and then the last bit of fine tuning was accomplished using an Iwata HP-SBS


Для покраски я использовал различные современные Российские цвета из линии эмалевых красок XtraColor чтобы передать цвета оригинала (цветных профилей, которые у меня были). Цвет кабины пилота я смешал сам по фотографиям. Камуфляж был задут с использованием аэрографа Paasche H с головкой №1 для 98% камуфляжа и затем в некоторых местах более тонким Iwata HP-SBS.

Additional Pictures:
Дополнительный фотографии:

Использованная литература

4+ Publication - "Mig-23", if you can only get one this is it.
Famous Airplanes of the World (FAOW) #92  - "Mig-23 / 27 Flogger"
Lotnictwo Wojskowe - "Mig-23"
Przeglad Konstrukji Lotniczych - "Mig-23 MF"
Squadron Signal - "Mig-23/27 Flogger in Action"
World Airpower Journal - Vol 8
International Airpower Review - Vol 14

The model is discussed at our forum
Модель можно обсудить на нашем форуме


©Jim Barr 2006