ЛаГГ-3 от "Южного фронта"

  Главная >> Галерея >> ЛаГГ-3
   Характеристика модели
  
Тип: ЛаГГ-3
   Масштаб: 1:48
   Производство: Южный Фронт, Россия

  
Дата публикации: 11.07.2009
   Автор:
Андрей Албул
 

ЛаГГ-3 №1

Исходный пластик от «Южного фронта». Мне довелось принимать участие в производстве этой модели, поэтому могу с сожалением констатировать факт, что с низким давлением кое-что ушло (расшивка, мелкий рельеф), а кое-что и добавилось на литниках (толщина деталей, облой и т.п.). Но это издержки технологии, а на момент изготовления модели ЛаГГа в 48-м масштабе даже не заявлялось никем из производителей. Ситуация на мой взгляд обидная, тем более, что машина одна из самых красивых и много повоевавших в первый период ВОВ. Хотелось внести и свой вклад в любимое дело ( теперь я могу построить нужное мне количество ЛаГГов). Прилагаю несколько фотографий мастер-модели.

Теперь о моей модели. Интерьер в пластике бедноват, пришлось кое-что добавить: провода, тросы, ручки, тяги.

Кресло взял от векторовского Ла-5, козырек и сдвижная часть фонаря от него же. После того как появились отливки, выяснилось, что так называемые «уши» изнутри фюзеляжа закрываются люками доступа к аккумулятору (на них есть соответствующие надписи) , между стеклом и люком оставалось некоторое расстояние, оглянувшись за бронеспинку пилот мог через это пространство контролировать часть задней полусферы. Доработал и эти кармашки.

Пришлось стачивать излишнюю толщину крыла как на старых-добрых вакушках. В крыле вырезал ниши под посадочные щитки, доработал их соответствующим образом кусочками тонкого пластика. Сами посадочные щитки сделал из пластика и фольги, затем скопировал их в смоле.

Переделать пришлось и рулевые поверхности с элеронами. Сначала сделал их силовой набор, затем оклеил его самоклеящейся фольгой, умеренным обжатием придал провис, получилось достоверно. Затем и эти детали отлил в смоле. Колодцы основных ниш шасси заглушил колпаками.

Носовую часть фюзеляжа оклеил фольгой и заново расшил. Створки радиаторов по обыкновению из фольги. Стойки шасси в модели не выдерживают никакой критики, поэтому я их заменил: основные от звездовского Ла-5 (как и щитки), хвостовая от Векторовского Ла-5. Колеса от «Экипаж». Подвесил РСы («Вектор»), по три на крыло, хотя есть фотографии ранних ЛаГГов с четырьмя снарядами на крыло.

Грунтовал модель серым акановским грунтом, затем шлифовал нулевкой с водой. Качество грунта устроило меня полностью. Красил нитрокрасками «Хобби» и эмалями «Акан». Последние всем хороши, кроме одного, они как мне кажется, не дают фактуры авиационного покрытия в 48-м масштабе (может это мои тараканы?).

Принадлежность машины установить не удалось, попалось в сети несколько фотографий одной и той же разбитой машины, по которым вполне можно установить особенности внешнего вида, а так же то, что это действительно повоевавшая машина, а не погибшая на аэродроме.

Подзадорило оригинальное написание тактических номеров, вот и появился на моей авиаполке такой красавец.

Обсудить на форуме

Андрей Албул, август 2008

 

© Андрей Албул 2008

Рейтинг@Mail.ru